Советы родителям дошколят
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фомичёва Галина Валентиновна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. №1

Часто родители сталкиваются с проблемой, что дети совсем не хотят идти в детский сад. Капризничают, просят, чтобы поскорее забрали с детского сада. Если у вас возникла такая проблема, то не спасуйте перед ребенком продолжай водить его регулярно в детский сад, чтобы у ребенка не создавалось впечатление, что это зависит от чьего-то настроения или прихоти. Нужно регулярно проводить беседы с ребенком, разговаривая с ним спокойно и доброжелательно, но твердо и кратко объяснять необходимость посещения детского сада. Скажите, что вам тоже хотелось бы проводить больше времени ома вместе с ним, и вы понимаете его чувства. Не ругайте ребенка, не раздражайтесь на его слезы, но и оправдываться, чувствовать себя виноватыми тем более торговаться и обещать что-то за послушание — не нужно! По вечерам и в выходные дни уделяйте детям достаточно внимание, делайте это искренне, от души, а не в качестве компенсации. Постепенно ребенок смириться с неизбежным, а потом втянется в жизнь детского коллектива, потому, что это так необходимо для подготовки к школьному обучению.

Совет №2

Многие специалисты говорят о том, что дети в руках, которых часто появляется карандаш, пластилин, бумага — имеют художественный талан. Через рисунок, вылепленные фигуры, вырезанные из бумаги куклы – они выражают свое представление о мире. И это заметить очень просто. Если ваш ребенок с удовольствием садится за стол с листом бумаги и буквально часами рисует, значит, у ребенка есть художественные способности. Попробуйте их развивать. Ведь дети, сталкиваясь с художественными умениями, получают возможность проявлять самостоятельность, инициативу, испытывать чувство радости от достижения положительного результата.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. №3

Многие развивающие игры и занятия с маленькими детьми основаны на развитии мелкой моторики рук. Пластилин очень удобный материал для развития мелкой моторикиЦентры, отвечающие за развитие речи и мелкую моторику расположены рядом и поэтом развитие одного стимулируют развитие другого. Лепка помогает детям успокаиваться, сконцентрироваться на своем занятии, довести од конца задуманное. Это умение очень пригодится ребенку, когда он пойдет в школу.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. №4

 

Дети в годовалом возрасте спокойно относятся к тому что кто-то может играть их игрушками. Чуть позже у них появляется чувство собственничества, когда поделиться с другими – проблема. И только к 3 – 4 годам, когда ребятишки учатся играть вместе, жадность пропадает. Но только если ребенку объяснять и мягко направлять к тому, что есть свое и чужое, что своим можно делиться, особенно если хочешь, чтобы и с тобою поделились чем-либо. Не заставляйте ребенка отдавать свое, называя его жадиной. Не приказывайте поделиться, — это лишь подорвет его доверие к вам и обидит его. Лучший вариант – терпеливо день за днем с уважением к его личности рассказывать, что можно поделиться или поменяться на время игрушками с детьми. Довольно быстро ребенок поймет, что можно дать поиграть свою игрушку и взамен получить чужую. Обязательно похвалите, когда они играют совместно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» Фомичёва Л.В.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучшая на свете»

тема: "Моя мама лучшая на свете"

Конспект по развитию речи детей в старшей группе

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование: фотографии мам детей (или совместные, иллюстрации с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО» (с мячом) .

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро (имя ребенка) » и т. д.

В:(на доске представлены фотографии мам детей)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

(Н. Саконская)

- Ребята, кто у нас одна на свете?

Д: - Мама!

В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- А какой праздник приближается?

Д: - «День Матери»

В: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами будем говорить о наших мамочках!

- Вы все мамам помогаете?

Д: - Да.

В: - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

(Пальчиковая гимнастика)

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

В: - Ребята, я хочу чтобы вы меня познакомили со своими мамами. Скажите, как зовут ваших мам?

(Каждый ребёнок отвечает полным предложением:

«Мою маму зовут Мария Ивановна»)

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

В: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Давайте посмотрим на фотографии на доске и вы расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

(Бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением)

Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;

2 реб: - Моя мама самая заботливая;

3реб: - Моя мама самая добрая

4 реб: - Моя мама самая ласковая;

5 реб: - Моя мама самая нежная;

6 реб: - Моя мама самая весёлая

7 реб: - Моя мама самая любимая.

В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

(На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий:

(мама моет посуду, моет пол, готовит, пылесосит и т. д.)

В: Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Д: 1 реб: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

2 реб: - Моя мама дома готовит обед;

3 реб: - Моя мама дома стирает бельё;

4 реб: - Моя мама дома гладит бельё;

5 реб: - Моя мама дома любит печь пирожки;

6 реб: - Моя мама дома пылесосит;

7 реб: - Моя мама дома протирает пыль.

В: - Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

- А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам) .

В: - Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

- Мама – это защита, опора от разных невзгод.

- Мама – самая добрая на свете,

- Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Д: 1 реб: - При солнышке тепло – при матери добро;

2 реб: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

3 реб: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

4 реб: - Материнская ласка, конца не знает;

5 реб: - Птица рада весне, а младенец матери.

6 реб.- Маменька родимая- свеча неугосимая;

7 реб.- Мать кормит детей, как земля людей;

8 реб. – Родных много, а мать роднее всего;

В: - Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

Д: -Кто любил Мальвину? - Пьеро.

- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

- Кого любил Чудовище? - Настеньку.

- Кого любила Герда? - Кая.

- Кого любила Снегурочка? - Леля.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

- Кого любит Мать? - Своих детей.

В:- Вот так молодцы! На все вопросы ответили правильно.

- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

(вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по предложенному плану:

- Как зовут маму (имя, отчество?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник)

В: - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: - О мамах.

В: - Какой праздник приближается?

Д: - День Матери!

В: - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Д: - Наша любовь, забота, уважительное отношение.

В: - Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Д: - Мам, бабушек.

Давайте, поздравим их песней.

Дети исполняют песню о маме.

В: - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям дошколят

Советы родителям дошколят...

Как ходить в детский сад – советы воспитателя родителям дошколят.

О времени, шкафчиках и губной помаде - заметки воспитателя на полях педагогических будней....

Советы родителям дошколят . Как расширить кругозор ребенка

Метариал подскажет когда начинать расширять кругозор ребенка, что для этого необходимо, какой материал понадобиться....

«Знакомим ребёнка с космосом» - советы родителям дошколят

Ах, какой же он далекий и бесконечно притягательный этот космос?!... Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Взяв на вооружение эти советы, можно попыт...

Консультация для родителей : «Полезные советы для родителей дошколят по развитию изобразительной деятельности детей».

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узн...

Консультация для родителей : «Полезные советы для родителей дошколят по развитию изобразительной деятельности детей»

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узн...

Консультация для родителей : «Полезные советы для родителей дошколят по развитию изобразительной деятельности детей»

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узн...