сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

сказка "теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 в младшей группе

 сказка «Теремок»

                         

        

                                                                                               Воспитатель: Тибейко Н.И.

                                                         

                                                                  г. Ставрополь 2016

Цель: Расширение и систематизация знаний у детей о диких животных.

Задачи:

Физическое развитие: Совершенствовать координацию движений, развивать память.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать у детей чувства единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. Создать положительный эмоциональный фон.

Методы и приемы: 

-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Речевое развитие:

-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

-Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Сюрпризный момент: Ежик, переодетый ребёнок

Раздаточный  материал: Шапочки зверей                                                                                        

Демонстративный материал: Мешочки с песком, верёвочки, бревно. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), альбомный лист и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Художественно - эстетическое развитие: Рассказ и пересказ сказки

Предварительная работа: Проговорить о норе кто в ней живет. Что еж колючий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

«Ёжик» - ( воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж  ( дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож

У ежа иголки  (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.                        

 2. Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в сказку. Ой, посмотрите здесь чья-то нора. Кто же в ней живёт.  Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к норе.

Выходит  ёжик с мешком и здоровается.

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на  стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт в теремке? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. ( Ёжик уходит).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

- Живет в теремке  мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: 

-Ещё живет в теремке (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка.

-Как  квакает лягушка?

Ква-ква-ква! (дети квакают).

-Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика).                                                                                          

Покажите, какие у зайчика уши. (Дети показывают).

-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).                                                

Покажите как бегает лисичка (дети показывают).

-Жил волчок серый бочек

 (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети изображают волка)

-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) (Дети изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Сейчас я вам одену шапочки зверей: и расскажем сказку.

 Дети  садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Катя подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. (Маша) Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки )Прискакал зайчик - побегайчик: (Олег) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: (Анна) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: (Егор) «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: (Дима) «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и Бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (Катя убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (Маша убежала на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (Олег убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (Анна убежала на стульчик)

Убежал «Волк» - (Егор убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети сняли шапочки   на стол).

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. Подойдите, пожалуйста, к столу  к листочкам возьмите в руку губку окуните в краску и нанесите на лист бумаги.  Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть, где жить! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...