КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

кочетова светлана михайловна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Составила: Кочетова С.М.

                                                                         11.2015

Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе         

«Петушок золотой гребешок».



Образовательные задачи:

1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

2. Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.

3. Формирование первичных представлений о домашних птицах.

4. Знакомство с русским фольклором.

Развивающие задачи.

1. Развитие связной речи.

2. Формирование способности к звукоподражанию голосам птиц.

Воспитательные задачи.

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Методические приемы:

игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Словарная работа :

петушок, курочка, цыпленок, зернышки.

Предварительная работа :

чтение потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование :

игрушка петушка, сюжетная картина «Петушок, курочка и цыплята», пластилин, салфетки, тарелочка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, а кто он попробуйте отгадать сами. Слушайте внимательно, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам встает вместе с солнышком и громко кричит «ку –ка –ре –ку». Догадались?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает и показывает игрушку Петушка.

Воспитатель:- Какой красивый Петушок! А мы с вами знаем песенку про него, давайте споем вместе:

«Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь? »

Воспитатель в процессе пения песенки, показывает гребешок, бородку, голову петушка.

Воспитатель:- Ребята, а Петушок принес с собой своё фото, давайте его рассмотрим.

Выставляется картина с изображением петуха, курицы и цыплят.

В процессе рассматривания картины, воспитатель задает вопросы:

- Петушок большой, а цыплята ….

-Курочка одна, а цыплят ….

-Какого цвета цыплята?

-Что клюют птицы?

-Как кричит петушок?

-Как кричит курочка?

-А как цыплята?

Физминутка.

Игра «Курочка – хохлатка».

Воспитатель изображает курицу, дети цыплят. Один ребенок по старше – кошка.

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: ко –ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет! »

«Кошка» открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами.

Воспитатель:- «Петя - петушок сам зернышки съел, на плетень взлетел, крыльями замахал: ку-ка-ре-ку закричал! » А цыплятам зернышек не оставил. Ребята, давайте с вами слепим для цыплят зернышки.

Процесс работы детей.

Дети от большого куска пластилина отщипывают маленькие кусочки, затем круговыми движениями ладоней делают круглое зернышко

(скатывают шар).

После выполнения работы, все зернышки раскладываются на тарелочке.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, много зернышек слепили для цыплят. Цыплята их склюют и быстро вырастут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Секрет здоровья" в 1 младшей группе

Занятие по образовательной области "Здоровье"...

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Комплексное занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;- развивать память и речь;- прививать потребность в соблюдении правил поведе...

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...