Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Брычкова Наталья Николаевна

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Весенняя сказка»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей,

- совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слов,

- формировать связную речь детей,

 - продолжать учить подбирать по смыслу названия качеств предметов (прилагательные), их действий (глаголов),

- закреплять характерные признаки времен года, названия весенних месяцев.

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- посредством мнемотехники развивать связную речь детей,

- развивать зрительное восприятие и внимание,

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность,

- формировать умение работать в микрогруппах, выслушивать товарищей, считаться с мнением других,

- воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу, взаимовыручку, самостоятельность.

Словарная работа:

- обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц,

- расширять словарь признаков по теме: «Весна»,

- закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам. 

Интеграционные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие; развитие; физическое развитие.

Материал: костюм Весны, корзина, подснежник, нарисованная березка, листики, солнышко, мнемотаблицы с загадками, желтый шарик, цифры;  стаканчик с землей, палочка, семена цветов, льдинка, салфетки,  разнос

 Ход занятия: 
1 В кругу

Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Давайте, поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? 

Кто пришёл так тихо-тихо? 
Ну, конечно, не слониха, 
И, конечно, бегемот 
Тихо так пройти не мог. 
И никто из вас не слышал, 
Как листок из почки вышел, 
И услышать не могли вы, 
Как зелёные травинки, 
Сняв зелёные ботинки, 
Тихо вышли из земли. 
И подснежник тихо вышел. 
И повсюду тишина. 
Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В группу заходит Весна - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Правильно, долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и  снежные сугробы.   

- Посмотрите, какую березку я принесла. Она похожа на  весеннюю? Почему?

Вы хотите помочь мне превратить её в весеннее деревце? Тогда помогайте!

  1. Какие весенние приметы вы знаете? (по кругу)
  2. Солнце встало из-за тучки
    Мы протянем к солнцу ручки
    И погреем их немножко
    И похлопаем в ладошки.

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как что (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
- Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
- Солнце жаркое как (костер, огонь …)

- Что у нас получилось? (превратили березку в весеннюю, к нам пришла весна)

Весна: - Ребята, а ещё в моей корзине есть интересные игры.

- Вы знаете весенние месяцы? Какие они по счету7

(март – первый месяц, апрель – второй, май – третий)

- Давайте так посчитаемся.

- Найдите, пожалуйста, цифру на столах, обозначающую ваш месяц и встаньте около.

- Какими способами можно выбрать капитана? Давайте выберем по росту, самого высокого ребенка в вашей команде.

1 задание – Отгадайте на картинке загадку и  загадайте её другим командам. Договоритесь, как можно рассказать, но говорить должен каждый ребенок из команды. В конце загадки обязательно должен стоять вопрос – Что это?

Дети встают (садятся) на ковре, возле своих цифр, слушают, отгадывают загадки.

2 задание – Найдите на своих картинках спрятанный звук и скажите, в каких словах (слове) он есть.

(обсуждение в м/гр на ковре) Ответы детей, помощь товарищей.

Подвижная игра  «Солнышко» (с шариком)

«Ручеек, озера»

Весна: - Я вам еще что-то принесла - отгадайте загадку:

Белая морковка

На крыше растёт.

Солнышко припечёт, -

Морковка упадёт.

- Как другими словами можно сказать про сосульку, это ….лед

- Что произойдет с льдинками в комнате? Почему растают?

- А мы с ребятами знаем интересную игру про капель:

Капель

(Пальцы стучат по ладошке.)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

Вставайте около своих столов, я вам что-то покажу.

(Детям раздаются льдинки из термоса).

- Что появляется на тарелочке? В чем польза воды?

-Правильно, вода питает, солнце светит и греет, и поэтому растения просыпаются и радуют нас своими яркими красками.

Релаксация «Цветы»

- А вы хотите, чтобы наш детский сад летом стал красивым, ярким?

- Что можно для этого сделать, посмотрите на стол? Что там лежит? (семена)

- Давайте посадим семена цветов и польем их водичкой из нашей льдинки (талой).

Работа детей.

 Воспитатель:- А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались.

 Дети: - Говорили о весне.

          - Играли с мячом.

          - Собирали картинку о весне.

          - Играли с льдинками.

          - Сажали семена цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"

Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...