Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.

Задачи:

1.  Формировать первичное представление о посуде.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.

     Методы и приемы:

  - практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)

  -наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)

   -словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки,      объяснения)

  Материалы и оборудование:

   - Наборы игрушечной посуды

   - Набор картинок

   - Мяч

  -Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец

Список используемой литературы:

1.      «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» 

Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/

2.      «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И.А.

3.      Дидактика. От и До. Дидактические игры.  Рожкова Т.Н.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Игры  малой подвижности «Точим нож»

Игровая

Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего»

Художественно-эстетическая

Игровое упражнение «Распиши блюдце»

    

     Коммуникативная

Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».

 

Трудовая

Помощь воспитателю при  подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД.

 

                       

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда»

Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.

 

 

2

Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

 

Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга.

Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного.

 

 

3

Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу

Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе.

Активизировать словарный запас по теме, закреплять  умение образовывать множественное число.

 

4

Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

 

Дети сопровождают текст считалочки движениями.

 

Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент.

 

5

Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»

Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.

- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них

 

Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор.

Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика.

 

6

Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.

Противень, скалка, тёрка, сахарница.

Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.

Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.

Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают.

Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению.

 

7

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?

 

Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду.

Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa_pomogaem_fedore.docx667.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему:

 «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.

Задачи:

1.  Формировать первичное представление о посуде.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.

     Методы и приемы:

  - практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)

  -наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)

   -словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки,      объяснения)

  Материалы и оборудование:

   - Наборы игрушечной посуды

   - Набор картинок

   - Мяч

  -Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец

Список используемой литературы:

  1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»  

Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И.А.
  2. Дидактика. От и До. Дидактические игры.  Рожкова Т.Н.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры  малой подвижности «Точим нож»

Игровая

Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего»

Художественно-эстетическая

Игровое упражнение «Распиши блюдце»

     

     Коммуникативная

Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».

Трудовая

Помощь воспитателю при  подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД.

                       

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»

Дети отгадывают загадки.

Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда»

Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.

2

Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга.

Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного.

3

Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу

Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе.

Активизировать словарный запас по теме, закреплять  умение образовывать множественное число.

4

Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети сопровождают текст считалочки движениями.

Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент.

5

Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»

Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.

- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них

Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор.

Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика.

6

Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.

Противень, скалка, тёрка, сахарница.

Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.

Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.

Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают.

Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению.

7

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?

Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду.

Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Помоги Крошу»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Помоги Крошу»Взрослый: Сегодня утром нам пришло письмо от Кроша. Давай мы его с тобой сейчас прочитаем (взрослый читает письмо)....

Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»

Конспект в старшей группе  на тему:«Помоги-ка Незнайке»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...