"Наши дети учатся сочинять сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Формирование связной речи и творческого воображения, развитие воссоздающего воображения.

Задачи:1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.

2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти.

3.развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения.

4. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_deti_uchatsya_sochinyat_skazki.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

о/о "Развитие речи", НОД "Развитие речи"

Тема: "Наши дети учатся сочинять сказки"

1. Тема: «Волшебный куст»

Цель: Формирование связной речи и творческого воображения, развитие воссоздающего воображения.

Задачи:1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.

2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти.

3.развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения.

4. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.

Предварительная работа: рассматривание игрушек – зверюшек; составление описательного рассказа про каждого животного.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, предметные картинки с изображением зверей, схема «Волшебный куст».

Раздаточный материал для детей: схемы «Волшебного куста» по количеству детей, цветные карандаши;

 «Ход НОД:

Организационная часть

Цель: Создание эмоционального настроя.

У меня в руках очень большая книга сказок, а почему большая, как вы думаете? (потом что ребята, там очень много сказок, которые придумывают дети).

Я начну рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

Рассказывание детям начала сказочной истории

Цель: Развитие внимательности, усидчивости.

«Жили – были брат и сестра, Коля и Оля. Были они очень похожи, только у Коли волосы короткие, а у Оли – длинные косички с красными бантиками.              Коля очень любил читать сказочные приключения, а Оля какие сказки не верила. Как – то раз приехали дети летом к бабушке в деревню. Весело жили у бабушке Коля и Оля. Бегали по лужку, купались в речке, бабушке в огороде помогали – собирали клубнику в огороде. Одну ягодку в рот. Другую – бабушке на варенье. Добрая у коли и у Оли бабушка, всё им разрешала, только в лес не пускала гулять. А лес – вот он, рядом. Не соглашается бабушка: «Нельзя вам в лес ходить. Лес у нас волшебный, сказочный. А если заблудитесь, где я вас буду искать?

Оля говорит брату: - Пойдём, Коля. Посмотрим, что это за лес.

- Нельзя, Оля, бабушка не велела. Мало ли что может в волшебном лесу случиться.- Мы только посмотрим, а если лес волшебный – сразу домой вернёмся.

Подбежали дети к лесной опушке. Смотрят – перед ними тропинка. Пошли они по тропинке. Стоит лес – не шелохнётся. Только птички поют, да ручей журчит. У ручья – большой куст.

– Самый обыкновенный лес, обрадовалась, Оля, - никакой не волшебный и не сказочный. Посмотрел Коля на куст и ахнул:

- Смотри, смотри, на кусту кто – то спрятался! Вот, вот….»

3. Создание проблемной ситуации.

Цель: Задания: посмотри внимательно и найди в кроне дерева, тех, кто там спрятался. (Приложение)

а) Обведи контуры зверей карандашами, каждого своим цветом.

б) Отгадайте загадки – показываем все, как передвигается отгаданный зверь (физ. Минутка)

Цель: развитие логического мышления, двигательной активности.    

* Иголки лежали, да в лес убежали.

*По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица.

* Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит.

 * Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под                  корой, всё равно он будет мой.

 * Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а    при домике плотина.

 * Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте.

* Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок.

* Хитрая плутовка – рыжая головка.

* Кто на себе лес носит.

* День проспит, а ночь летает, всех, кто есть в лесу пугает.

4. Продолжение рассказывания сказочной истории

«Только назвал Коля зверей, стали они оживать, из куста выпрыгивать, по лесу разбегаться. Испугалась Оля, бросилась бежать куда глаза глядят. Звал её Коля, звал, не откликается Оля. Что же делать? Решил Коля поискать сестру в лесу».

5. Задание:

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Придумать, как звери оказались в Волшебном кусте.

Вопросы – помощники:

- Зачем звери пришли к ручью? - Что делали звери у ручья?- Как звери оказались в кусте? И т.д.

6. Итог.

- Что больше всего, ребята, вам понравилось, когда мы играли в сказку?

2. Тема: «Лесные тропинки»

Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего и творческого воображения, наглядно – образного и словесно – логического мышления.

Задачи:

  • Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления;
  • Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки;
  • Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.

Предварительная работа: обратить внимание ребёнка на прогулке, на следы, которые оставляют птицы, животные и различные предметы.

Оборудование: схема № 2

Игра: «Отгадай, какой предмет оставил следы?»

Ход НОД «Развитие речи»

1.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

- Как можно оставить следы?

- Кто может оставить следы?

- Давайте, обмакнём пальчики в гуашь и оставим следы на воздушном шарике.

2.Чтение продолжения сказочной истории.

Цель: развитие усидчивости, внимательности.

«Пошёл Коля по тропинке в лес, искать сестру Олю. Вдруг видит – разбежалась тропинка в разные стороны. Куда идти?

Присмотрелся Коля и увидел на тропинках следы и все разные.

Посмотрел ещё раз и догадался, на какую тропинку надо свернуть.

А ты догадался?

3.Работа со схемой. (Приложение)

Задание: Кто прошёл по каждой тропинке?

Вопросы – помощники:

- Какие следы оставляет птица? А какие лягушка?

- Чем они отличаются?

- Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях, следы будут разные или одинаковые?

- Почему лягушачьи следы прерываются?

- Что случилось с ёжиком на ходулях? И т.д.

4. Физ. Минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание атмосферы комфорта.

5. Составление детьми продолжения сказки.

Цель: совершенствование навыков связной монологической речи, развитие творческого и воссоздающего воображения.

Расскажите, по какой тропинке пошёл Коля и почему?

6. Итог

Что больше всего вам понравилось в сказке?        

3. Тема: «Три птицы»

Цели: Развитие связной монологической речи; формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие эмоционально – чувственной сферы.

Задачи:

  • Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения.
  • Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;
  • Активизация и развитие наглядно – образного мышления;
  • Активизация и обогащение словарного запаса.
  • Оборудование: схема № 3

Ход НОД

  1. Орг. Момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: «Изобрази настроение»

  1. Чтение продолжения сказочной истории.

«Росли в сказочном лесу три удивительных дерева – все разные.

Работа со схемой. Приложение № 3

- Подумай, и расскажи, какой характер у каждого дерева.

Никто на них не жил. Подивился Коля на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные. Спросил Коля, не видели ли они девочку, маленькую, беленькую, с косичками и с красными бантиками:

- Это моя сестра Оля,

- как же, видели. Попросили помочь нам, но она не смогла.

- Милые птицы, покажите куда она пошла, попросил Коля.

- покажем, только рассуди нас, на каком дереве каждой из нас жить. Мы уже неделю спорим, на каком дереве каждой из нас гнездо вить.

Посмотрел Коля на птиц, на деревья и помог птицам».

3.Проблемная ситуация:

- Внимательно, рассмотрите деревья и птиц, дайте им характеристику (весёлая, радостная; печальная, грустная; сердитая, злая птица, то же о деревьях).

- Рассели птиц так, как это сделал Коля.

- Почему расселили птиц именно таким образом?

4.Физ.минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

Изобразить каждому ребёнку движением и мимикой одну из птиц по выбору, показать, как она летает, прыгает, играет с другими птицами.

5.Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

- Раскрась деревья и птиц.

- Объясни, почему использованы именно эти цвета.

Подумай, какие цветы могут расти под этими деревьями и нарисуй их.

Нарисуй ещё по одной птице для каждого дерева и дай словесное описание для каждой птицы.

6. Игра «Три птицы»

Цель: создание эмоционально – чувственной сферы.

Ребёнок изображает одну из выбранных птиц, остальные дети определяют её характер и решают, на каком дереве она будет жить.

7.Итог.

-  Какая ситуация в игре вам понравилась больше всего и почему.

4. Тема: «Потерянные вещи»

Цель: развитие восприятия, воссоздающего и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков связной речи.

Задачи: развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти;

Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентировки;

Развитие воссоздающего и творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности;

Активизация и обогащение словарного запаса;

Совершенствование навыков составления словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с элементами творчества.

Оборудование: схема № 4

Ход НОД:

Ӏ.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

 Д/И: «Летает – не летает».

2. Чтение продолжения сказочной истории.

«Сказали птицы, Коле, что пошла его сестра к колодцу незаконченных сказок. Нашёл Коля колодец. Смотрит, закрыта крышка колодца на замок, а ключа нет, и сидит у колодца волк. Небольшой и не маленький, очень толстый. Сидит и что – то жуёт. Испугался Коля, а волк и спрашивает

- Чего тебе мальчик надо?

- Ищу я сестричку. Ушла она в лес и заблудилась.

- В нашем лесу заблудиться легко, я вот, например, в собственной избушке недавно заблудился и теперь там не живу.

 - А ты не видел ли мою сестру? – спросил Коля.

- Может и видал.

- А куда она пошла?

- Меня испугалась и в колодец полезла, а крышка волшебная, возьми и захлопнись.

Заплакал Коля, а ленивый волк говорит:

- Да не плачь ты! Колодец наш не глубокий. Там и воды – то нет, одни сказки, да и те неоконченные. Найдёшь ключ – откроется колодец.

Был у меня свой ключ, да в избушке потерялся.

Если хочешь, поищи его, только сам не заплутай. Я тебя искать не пойду.

3.Проблемная ситуация

Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации.

Внимательно рассмотреть картинку: -  найти красную линию в красной рамочке под крышей дома (это подсказка – такая же линия есть в рисунке ключа, который подходит к замку) ;

-  найти все предметы, имеющие такую же линию, и обведи их синим карандашом;

-  Найти ключ от волшебного замка, и обведи красным цветом;

- Найди в домике полезные в хозяйстве вещи и обведи их разными карандашами;

- расскажи для чего они нужны волку.

4. Физ. минутка

 Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально –    чувственной сферы.

5.Продукттивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

- нарисовать, с использованием предложенных линий предметы, которых, по его мнению не хватает в хозяйстве волка;

 - рассказать об этих предметах, придумать, как волк их будет использовать.

Примерные вопросы:

- что это;

- из чего он сделан?

Для чего нужен волку этот предмет?

 - что волк будет с ним делать? И т. Д.

6. Итог.

-  Какая ситуация в игре вам понравилась больше всего и почему.

5. Тема: "Зайцы и Лис"

Цели: развитие воссоздающего и творческого воображения; обучение составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих ключевые моменты сюжетного действия.

Задачи:1.совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;

2. формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации;

3. развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа;

4. развитие связной речи в форме повествования и рассуждения.

Оборудование: схема № 5

Ход НОД:

Ӏ .Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Движения" (имитация движений уборки комнаты)

Ӏ Ӏ. Чтение продолжения сказочной истории.

"Навёл порядок Коля в волчьей избушке и нашёл ключ от волшебного колодца. Очень обрадовался волк, что в избушке порядок и чистота и решил помочь Коле. Волк сказал:, "Колодец наш волшебный, попасть в него легко, а

выбраться не просто. В колодце сидят незаконченные сказки. Придумаешь конец сказкам, выпустишь их из колодца - найдёшь обратную дорогу, не сумеешь - попадёшь на поляну волшебных веще. А оттуда ещё никто не возвращался.

- Я ничего не боюсь, только моя сестра совсем не умеет сказки сочинять, придётся и на поляну волшебных вещей заглянуть. Открыл волк колодец и  спустил туда Колю . нет воды в колодце, только одни сказки. Видит Коля лес, а в лесу яблоня. а под яблоней ......зайцы".        

Ӏ Ӏ Ӏ. Проблемная ситуация

Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок

Внимательно рассмотреть картинки серии и придумать сказку. Примерное содержание сказки:"Пошёл однажды Лис погулять в лесу, вдруг слышит за кустами зайцы разговаривают. Решил лис поймать зайцев. Подкрался поближе и видит: стоит на поляне яблоня, высокая - превысокая, и на ней висит одно яблоко, а под яблоней сидят зайцы и спорят, как им его достать.

- Вот глупые зайцы, как же они сорвут яблоко, если даже его я не достану. А зайцы вот, что придумали...... (смотри картинку № 2)

Качается яблоко на ветке, а вниз не падает. Не выдержал Лис, выскочил из - за куста....

- Вот противное яблоко, - разозлился Лис. - Сбивают его, сбивают, а оно не падает!......

Примерные вопросы:

- Что случилось потом?

- Что сделала зайцы и Лис, чтобы достать яблоко?

ӀV. Физ. минутка

 Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально –    чувственной сферы.

П/Игра: "Достань яблоко" - совершенствование прыжков в высоту.

V. Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

нарисовать продолжение и окончание серии картинок.

VӀ. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.

Придумать название сказки и составить рассказ по всей серии картинок с включением восстановленного окончания.

VӀӀ. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

6. Тема: "День рождения Мишутки. Дорисуй сказку"

Цель: развитие восприятия, произвольного внимания, воссоздающего и творческого воображения; развитие навыка составления связного рассказа по серии сюжетных картинок, изображающих отдельные моменты сюжетного действия.

Задачи:1. развитие воссоздающего воображения на материале не законченных сюжетных изображений;

2. развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации;

3.  развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования;

4. формирование целенаправленного зрительного восприятия.

Оборудование: схема № 6

Ход НОД:

Ӏ .Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Каждый охотник желает знать..." - повторение семи цветов радуги.

Ӏ Ӏ. Чтение продолжения сказочной истории.

"Только Коля сказал последние слова, картинки ожили. Подбежали зайцы и лис к Коле и стали его благодарить. давно они в колодце сидели и никто им помочь не мог. Спросил их Коля про сестру, маленькую, беленькую, с косичками, с красными бантиками, но не видели её лис и зайцы.

Пошёл Коля дальше, вдруг видит всё вокруг стало черно - белым, одни линии. пригляделся повнимательнее: а ведь это тоже сказка, только недорисованная. Подошёл поближе, смотрит - лежат под ёлкой 7 цветных карандашей, словно кого - то дожидаются. увидели карандаши Колю. обрадовались, закричали: "Мальчик, помоги нам сказку починить!"

- А вы кто такие?

- Мы волшебные карандаши. Мы эту сказку рисовали, да не дорисовали. Захотелось нам в лесу погулять, побегать, новую полянку нарисовать. А пока мы бегали, сказка на кусочки рассыпалась, а середина совсем потерялась. Мы бы её сами дорисовали, да не помним как. Помоги нам кусочки соединить, сказку починить. Как только мы её дорисуем, да раскрасим, сказка сразу оживёт.

Посмотрел, Коля, подумал и помог волшебным карандашам дорисовать сказку. Ожила сказка, запрыгали сказочные герои от радости, поблагодарили Колю и побежали на цветочную поляну в свою сказку играть".

Ӏ Ӏ Ӏ. Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

Задание: внимательно рассмотреть картинки, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку.

ӀV. Физ. минутка

 Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально –    чувственной сферы.

П/И: "Зайцы и Лис"

V. Проблемная ситуация

Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок.

1. Придумать по картинке начало сказки;

2. самостоятельно или с помощью взрослого придумать продолжение сказочной истории и выполнить в свободных окошках рисунки, иллюстрирующие продолжение и окончание сказки.

Примерный вариант начала сказки:

"У медвежонка Мишутки был день рождения. Он пригласил в гости......

Мама - медведица приготовила Мишутке большой торт со свечками и испекла вкусный пирог с малиной. Первым к медвежонку пришёл...

Ему очень понравился большой красивый....со свечкам, и пока мама - медведица и Мишутка ходили за....., он..... на стол и стал..... один. В это время по дорожке в гости к Мишутке шли..... . они увидели, как..... и ...."

Примерные вопросы: - Что сделали животные, когда увидели. что петух испортил торт?

- Как гости поздравили Мишутку?

- Что подарили Мишутке?

- Какое угощение стояло на столе?

Во что играли звери на дне рождения мишутки? и т.д.

VӀ. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.

- Рассказать с опорой на картинки сказку от начала до конца.

VӀӀ. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

7. Тема: "Ежиный суп"

Цели: развитие творческого и воссоздающего воображения; формирование связной речи.

Задачи: 1. развитие творческого воображения;

2. развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях;

3. обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

4. обучения действием планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана;

5. активизация и обогащение словарного запаса.

Оборудование: схема № 7

Ӏ .Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Из чего можно приготовить суп?" - повторение семи цветов радуги.

Ӏ Ӏ. Чтение продолжения сказочной истории.

Стали просить карандаши Колю взять их с собой. Взял Коля их с собой. идут они по тропинке и видят - снова кругом зелёный лес, птички поют, звери лесные из - за деревьев выглядывают. Обрадовались волшебные карандаши и закричали: - Это наша сказка, а называется она "Ежиный суп". мы тебе её расскажем, только конца у неё тоже нет. Слушай.

1) Жили - были в лесу 2 брата ёжика со своими мамой и папой. Хорошие были ёжики, любили помогать маме и папе.

2) Как - то пошли мама Ежиха и папа  Ёж в лес на охоту, гадюк ловить. а братья ёжики остались дома.

3) Скучно им стало, и решил они суп приготовить - маму с папой накормить. Вернуться мама с папой голодные, а обед готов. Поставили братья в печь горшок с водой, огонь развели. Варят и пробуют. Варят и пробуют. Невкусный суп!

4) Решили они тогда у соседей спросить, из чего они суп готовят. прибежали к лисьей норе. Лисёнок им сказал, что курочку в суп кладут. Попросили ежата курочку у лисёнка. Не оказалось курочки у лисёнка. дал он ежатам косточку.

5)Пошли они дальше и повстречали медвежонка. Дал им медвежонок  овса и репки.

6)Обрадовались братья и побежали домой. Положили в горшок т косточку и овёс и репку. Варят, пробуют, всё равно суп не получается вкусным.

7) Взяли братья корзинки и пошли в лес. Собрали они самое вкусное, что нашли: землянику, чернику, под берёзой -...., под ёлкой -....., нарвали душистых трав и цветов.

8 ) Вернулись ёжики домой, положили всё, что собрали в горшок. варят и пробуют. И пошёл по лесу запах от ежиного супа вкусный да сладкий.

 9) Бежала мимо лиса........

Ӏ Ӏ Ӏ.Физ. минутка

 Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально –    чувственной сферы.

П/И: "Кто, как передвигается?"

ӀV. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Придумай окончание сказки, после наводящих вопросов:

1.  С кем жили ёжики?

2. Кто сварил необычный суп?

3. Почему суп получился невкусным ит.д.

- Как вы думаете, что произошло , когда пришла лиса? Кто ещё мог прийти к ёжикам?

V. Продуктивная деятельность

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

Рассмотреть картинки и нарисовать недостающие иллюстрации.

VӀ. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана.

Используя иллюстрации к сказке, как картинный план, пересказать сказку.

VӀӀ. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

8. Тема: "Поляна волшебных вещей"

Цель: развитие воссоздающего  и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков составления речевых высказываний, сопровождающих и обеспечивающих деятельность воображения.

Задачи: развитие комбинаторной функции творческого воображения;

2. развитие совершенствования связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения;

3. формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Оборудование: схема № 8

Ход НОД:

Ӏ .Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Каждый охотник желает знать..." - повторение семи цветов радуги.

Ӏ Ӏ. Чтение продолжения сказочной истории.

"помог коля волшебным карандашам закончить сказку. попробовал сладкого ежиного супа и пошли они дальше сестричку искать. Долго они бродили по лесным тропинкам. вышли на опушку леса. Посмотрели вперёд - нет дальше дороги. за опушкой глубокий - преглубокий овраг, посреди оврага большой камень - валун, а под камнем сидит маленькая девочка с косичками и плачет. обрадовался Коля и говорит: "Сейчас я тебя отсюда вызволю".

- Нет, говорит Оля, надо выполнить, что написано на камне.

"Кто волшебным вещам найдёт необычное дело, тот колодец наполнит водой и домой попадёт. Смотрит Коля, а под камнем лежат вещи, на вид самые обычные, не волшебные.

- Ничего, мы сейчас, что-нибудь придумаем, а волшебные карандаши нам в этом помогут, сказал Коля.

Ӏ Ӏ Ӏ.Физ. минутка

 Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально –    чувственной сферы.

П/И: "Кто, как передвигается?"

ӀV. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Внимательно рассмотри картинку и расскажи, как можно ещё использовать каждую вещь;

Придумай, как можно больше необычных способов применения вещей.

Например, скамью можно использовать в качестве гладильной доски; майку как парус, сумку, флаг; морковку как зонтик и т.д.

V. Чтение продолжения сказочной истории.

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

"Придумали Коля и Оля необычные дела для каждой вещи, а карандаши нарисовали всё. Только нарисуют - картинка тут же оживает. (дети оживляют картинки). Пусто стало в волшебном колодце, все сказки из него убежали, даже камень - валун и тот исчез.

- Ну, теперь пора домой. Давайте построим из волшебных вещей кораблик. Построили дети кораблик, а воды всё нет. Тут Оля придумала, чтобы воду нарисовали волшебные карандаши.  побежали они все вместе рисовать воду, сели  в кораблик и поплыли.

VӀ. Продуктивная деятельность. Воспроизведение придуманной сказки (2 ребёнка)

Цель: формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Подумай, как можно из волшебных вещей  сделать кораблик.

Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.

Придумай конец сказки.

- Какого цвета стала вода в колодце?

- Почему так вышло?

- Куда приплыли Коля и Оля? и т.д.

VӀӀ. итог.

На каком кораблике дети приплывут домой и почему? Какой конец сказки вам больше всего понравился?

Литература:

  • В.П. Глухов, Ю.А. Труханова , Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
  • Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М.2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Консультация для родителей«Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все...

Консультация для родителей "Чему учатся наши дети"

Данный материал будет полезен родителям...

Чему учатся наши дети

Консультация инструктора по ФК "Чему учатся наши дети"...

Советы инструктора по физической культуре «Чему учатся наши дети»

Советы инструктора по физической культуре «Чему учатся наши дети»...