Открытое занятие: "Лесная прогулка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еремеева Нина Андреевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены цветочки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! (берет цветочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Рябинка»! Мы лесные жители: птицы     и     звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь!

«В путь».
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.  (Шагают на всей стопе).
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, (Делают поскоки).
Скакали, скакали
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.  (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.  (Идут маршевым шагом).
Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, ребята, кто это притаился на елке?

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)

Сова: Кто я? (ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Сова. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!  А сейчас идите по следам и там встретите белочку. До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите,  белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: клубника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: тарелка, кружка, ложка, вилка

Дети: посуда

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: пылесос, телевизор, плита, холодильник

Дети: Электроприборы

Белочка: Стол, стул, кровать, шкаф

Дети: Мебель

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через ручейки и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные шнуры для препятствий: перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через ручейки.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

   А кто это там выглядывает из-за кустика?             

Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, , ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко, Солнце - солнышко .

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..(лиса)

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…(белочка) 

 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

 

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. (заяц)

 

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…(волк)

 Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно устали. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_mart_2014g.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...