Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Овчинникова Светлана Владимировна

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору мультфильмов. Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать познавательную активность детей, внимание и последовательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект досуга по развитию речи21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе

«В стране Мультфильмия»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                           Формировать представления детей  о том, как создаются мультипликационные  фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании.                                                                                                                Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать  интерес к  созданию мультфильмов.                                                                         Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие: 

- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.

- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.            

- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые),  «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые  или  цветные карандаши,  иллюстрации  с изображением героев в движении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело!

Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.      

Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

И только после этого мультфильм можно  показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите  к какому виду мультфильмов он относится. (Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов)

-  Ребята, а вы бы хотели  побывать в мультипликационной студии? (Ответы детей). Тогда  я приглашаю вас  в  студию мультипликации.   Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка. (Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров)

- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники  рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем  эти рисунки или кукол снимают, а затем  быстро показывают. И получается, что  герой двигается. Сейчас вы попробуете показать как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На мольберте прикреплено изображение пленки  и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний. (Дети не большими группами подходят к мольберту, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения)

- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся.  

Физкультминутка «Буратино» (Все действия выполняют по тексту)
        
Буратино потянулся,
        Раз – нагнулся,
        Два – нагнулся,
        Три – нагнулся.
        Руки в сторону развел,
        Ключик, видно, не нашел.
        Чтобы ключик нам достать,
        Нужно на носочки встать.

- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите из какого мультфильма эта песенка?  (Дети слушают песенки)

  1. «В каждом маленьком ребенке»  м/ф «Осторожно обезьянки»
  2. «Песня кота Леопольда» м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»
  3. «Я на солнышке сижу» м/ф «Львенок и черепаха»
  4. «Я играю на гармошке» м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»
  5. «Елка-маячок» м/ф «Умка»
  6. «Ох, рано встает охрана» м/ф «Бременские музыканты»
  7. «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»
  8. «Кто ходит в гости по утрам» м/ф «Вини Пух»
  9. «Песня кота Матроскина» м/ф «Трое из Простоквашино»
  10. «Песня о лете» м/ф «Паровозик из Ромашково»
  11. «Какой чудесный день» м/ф «Песенка Мышонка»

- Молодцы! А сейчас мы пойдем  в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин). Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать. (Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места.

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....