Конспект "Чьи перышки?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петелина Наталья Сергеевна

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chi_peryshki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе

по ОО «Речевое развитие» на тему:

«Чьи перышки?»

Форма проведения: игровая ситуация

Программное содержание:  продолжать учить детей внимательно слушать сказку и понимать ее содержание, закреплять знания детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать речевую активность детей через игровую деятельность.

Словарная работа:  птичий двор

Оборудование: перышки, макет птичьего двора,  2 дорожки со следами, презентация «Загадки про домашних птиц», сказка «Цыпленок» К. Чуковского,  шапочки для инсценировки сказки: цыпленок, курочка, кот, лягушка, петушок.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц; рассматривание тематических альбомов «Птицы»;  беседы о птицах; загадывание загадок и чтение художественных произведений о диких и домашних птицах.

Ход

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и находят перышки)

- Посмотрите, кто-то потерял перышки. Посмотрите, какие они? (маленькие, пушистые, легкие), а еще они умеют летать. Хотите поиграть с перышками? Положите перышки на ладошки и подуйте.

- Как вы думаете, кто потерял эти перышки, зверь или птичка? Предлагаю пойти поискать, какая птичка их потеряла?

2. Основная часть.

1. (Словарная работа, счет)

 - Ребята, перед нами 2 дорожки. Какую дорожку нам нужно выбрать, как вы думаете? Почему?(1 дорожка со следами птички, 2 звериные следы)

                          (Дети идут по дорожке и попадают на птичий двор)

- Мы попали на птичий двор. Почему он так называется? Какие птички здесь живут? (домашние). Посчитайте, сколько птичек здесь живет?

2.  (Разгадывание загадок)

 – А сейчас я  загадаю вам загадки, а вы попробуйте их  отгадать. Если правильно отгадаете, появиться картинка.

                               (презентация «Загадки про домашних птиц»)

3.  (Физминутка)

- Давайте поиграем.  Я  прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться и разговаривать так, как говорят птички в стихотворении.

 «Наши уточки с утра  (шагают на месте вперевалочку)

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)

Га-га-га!

Наши курочки в окно (бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (встают на носочки, и отводят руки назад)

Рано-рано поутру нам споет?  -  Ку-ка-ре-ку»

4. (Рассказ воспитателем сказки и инсценировка сказки детьми)

 – Ребята, а вы хотите поскорее вырасти?

- Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят: «Я большой!» Совсем как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать сказку. А ребята мне помогут.

5. (Беседа о прочитанном)

  - Ребята, каким был цыпленок?  (маленький, желтенький, хорошенький)

 - А какая была мама – курица? (добрая, большая, хорошая, заботливая)

 - Каким был кот? (злой, страшный, большой, пушистый)

 - А каким был петушок? (большой, красивый, сильный, важный, голосистый)

 - Лягушка какая? (зеленая, веселая)

 7. (Составление схемы)

    – Составим схему сказки.

 8. (Пересказ сказки)

 - Давайте расскажем эту сказку еще раз все вместе

                   (дети рассказывают сказку, используя схему)

   -  Вот такая чудесная сказка о цыпленке.

3. Заключительная часть

 - Ребята, посмотрите в гнездышко к цыплятам.

 -  Наши перышки похожи на перышки в гнезде? Значит, перышки,  которые мы нашли, это перышки курочки. Положим и наши  перышки в гнездо к цыплятам, чтобы им было тепло.

4. Итог

 - Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)

             - Какие птички живут на птичьем дворе?