НОД "Теремок"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

Конспект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernomorets._teremok-konspekt.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Черноморец И.С. – воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация».

 Вторая младшая группа.

Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: Обучение детей анализу сюжета литературного произведения- русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

1. Образовательная

Расширять словарный запас детей, развивать умение подбирать по смыслу слова, заканчивать начатую взрослым фразу. Учить делать анализ произведения, пользуясь схемой.

2. Развивающая.

Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательная.

Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, вовлекать в совместную деятельность, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, умение слушать ответы другого ребенка.

Предварительная работа:

*Чтение р.н.ск. «Теремок»;

*Рассматривание иллюстраций;

*Рассматривания матрешки по этой сказки.

Организация

Содержание

  1. Организационный, мотивационный  (3 мин.)

Дети на ковре Сюрпризный момент (чтение присказки)

Я с вами посижу, чулок повяжу

Вам сказку расскажу

Книжка открывается, сказка начинается

2. Основная часть  (17 мин.)

Рассказ сказки «Теремок» по модели

Заполнение морфотаблицы

«Оживление»

Дети показывают руками «крышу» у теремка, как пищит мышка, показывают как она постучала в теремок. Имитируют движение животных, как они кричат, и как просятся в теремок.

Как закончилась сказка?

Сегодня мы поговорим о героях из нашей сказки «Теремок»

О ком вы хотели бы поговорить?

Кто?

Что хотел?

Что для этого сделал?

Что получилось?

Совет герою.

Кто- медведь.

Что хотел- хотел жить в теремке.

Что для этого сделал- постучал.

Что получилось- сломал теремок.

Совет герою- «хочется перехочется», ты же видел, что теремок маленький, сам виноват.

Давайте дадим совет нашим героям сказки.

(Пускай все дружат и построят себе большой теремок и живут в нем долго и счастливо)

Давайте придумаем хороший конец у сказки.

  1. Рефлексия

Приём микровопросов

Вопросы детям- Что делали?

                             Зачем?

                             Как?