Е. Чарушин "Ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Е. Чарушин "Ёж"27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Е. Чарушин «Ёж».

Цели: закрепить произношение звуков в, ф; развивать речевое дыхание; научить правильно, произносить слово клевать; познакомить детей с рассказом о еже; способствовать развитию у детей воображения.

Планируемые результаты: умеет целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщены и систематизированы представления об окружающем мире; умеет согласовывать прилагательные с существительными.

Материалы и оборудование: предметные картинки диких животных (ёж, волк, лиса, медведь); иллюстрация к произведению, волшебный мешочек.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Поворачивает его гранью, на которой наклеен самолёт. Малыши произносят (хором и по одному) звук в.  Затем исполняют длинную песенку (произносят звук в длительно). Воспитатель следит за правильностью и отчётливостью произношения.

        Затем продолжается. Перед детьми на доске вишнёвое дерево. «Видите, какой созревает урожай, - говорит  воспитатель. – Если мы с вами спасём вишню от воробьёв, то непременно сегодня отведаем вкусных и сочных ягод».

        Появляется воробей. Он заявляет: «Я весёлый воробьишка – серый маленький воришка. Буду вишню клевать». И спрашивает у детей: «Кто я?» (Ты весёлый воробьишка, серый … и т.д.).

        Воробей повторяет свою песенку и собирается клевать ягоды, но дети вместе с воспитателем говорят: «Кыш, воробей, кыш! Дай вызреть нашим вишням!». «Вот и вызрела наша вишня», - говорит воспитатель.

        Воспитатель вновь крутит куб. Когда куб поворачивается к детям гранью, на которой изображён ёж, воспитатель загадывает загадку.

         Шуба – иголки, свернётся – колкий, рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж.)

Воспитатель показывает детям  игрушку «ёж».

  1. Подготовка к восприятию текста.

 «Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Защита.)

Как он спасается от врагов? (Сворачивается шариком.)

Воспитатель предлагает детям произнести звук «ф» (пофыркаем, как ёжики, - негромко, но сердито). Напоминает  о том, что недавно на участке была слышна песня синички: «фью – фью - фью». «Скажите, как пела синичка, радуясь весне»?

3. Чтение адаптированного рассказа.

«Ребята, послушайте рассказ «Ёж», который написал Евгений Чарушин. По ходу чтения педагог выставляет предметные карточки.

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».

  1. Беседа по содержанию:

Почему дети – герои рассказа закатали ежа в шапку?

Почему вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался?

        Далее проводится игра «Ёжик, хочешь молока?». Предварительно воспитатель объясняет её содержание: «Я спрошу: ёжик, хочешь молока? А ёжик должен ответить: ффф». Роль ёжика исполняют 7-8 детей поочерёдно.

5. В заключении воспитатель ещё раз читает рассказ Евгения Чарушина.

6. Итог: «Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?».