Сборник методических рекомендаций по результатам городской опорной площадке
материал

Черноморец Ирина Синутуловна

В сборнике представлены НОД и выступление по теме "Обучение детей составлению рассказов о животных по системному оператору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_opornaya_.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Сборник методических рекомендаций

по результатам работы городской опорной площадки

 за 2016-2017учебный год

 «Реализация образовательной области «речевое развитие»

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Югорск

Содержание

сборника методических рекомендаций по результатам работы городской опорной площадки за 2016-2017 учебный год.

Тема: «Реализация образовательной области «речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Авторы-составители МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

1. Доклад «Особенности реализации образовательной области «речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования (содержание, формы и условия, целевые ориентиры)», Шайнурова А.В., воспитатель

2. Доклад «Речевое развитие детей через ознакомление с признаками объектов»,  Волченко В.А., воспитатель

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй  младшей группы по теме «Признаки объектов»,  Волченко В.А., воспитатель

4. Доклад «Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих  рассказов по картине», Гимранова А.М., воспитатель

5. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  для детей средней группы по теме: «Составление творческих рассказов по картине «Кошка с котятами», Гимранова А.М., воспитатель

6. Доклад «Обучение детей составлению описательных рассказов по системному оператору», Черноморец И.С., воспитатель

7. Конспект непосредственно образовательной деятельности   по образовательной области  «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: «Составление описательных рассказов о животных», Черноморец И.С., воспитатель

8. Доклад «Правовое обеспечение коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО», Яковлева Г.А., учитель-логопед

9. Доклад  «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО», Руссу Н.З., педагог-психолог

10. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «В гости к новогодней Ёлочке», Руссу Н.З., педагог-психолог

11. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы по теме: «В гости к звуку [Ш]», Хуснутдинова Ф.Х., учитель-логопед

12. Доклад «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», Кабанцева Л.Н., музыкальный руководитель

13. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкально – художественная деятельность» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности», Кабанцева Л.Н., музыкальный руководитель

14. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкально – художественная деятельность» для детей подготовительной к школе группы по теме: Тема: «Путешествие по  островам музыкальной страны», Арыкова О.Н., музыкальный руководитель 

15. Доклад «Ознакомление детей с объектами неживой природы, как средство развития речи», Андрюкова Т.В., воспитатель

16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  для детей младшей группы по теме: «Составление загадок», Волкова И.А., воспитатель

17. Доклад «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ», Фалалеева Т.П., воспитатель

18. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Анализ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж»,  Фалалеева Т.П., воспитатель

19. Доклад «Составление сказок с детьми младшего дошкольного возраста»,  Шайнурова А.В. воспитатель

20.Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы по теме:  «Обучение детей составлению текста сказочного содержания»,  Шайнурова А.В., воспитатель

21. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Анализ сказки «Маша и медведь», Ворончак Т.В., воспитатель

Авторы-составители других учреждений города

22. Методические рекомендации «Составление сказок с помощью метода “Каталога” в  младшей группе, Козьмина Н.В,  воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга»

23. Методические рекомендации «Составление загадок по временам года», Одобецкая Л.А., учитель-логопед МБОУ «Гимназия»

24. Конспект занятия  по составлению творческого рассказа по иллюстрации  «Помогаем пернатым друзьям», Сизова З.П., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Краткая аннотация  сборника методических рекомендаций по результатам работы городской опорной площадки за 2016-2017 учебный год.

Тема: «Реализация образовательной области «речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Целью работы в ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к условиям реализации образовательной области «речевое развитие», создание которых является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений нашего города.

Таким образом, реализация образовательной области «речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» является актуальным направлением развития системы образования города Югорска

Сборник представлен методическими рекомендациями в виде практического и теоретического материала для использования в работе педагогами дошкольных учреждений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки «Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки «Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Приказ о составе творческой группы очного этапа методического квеста в рамках городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Приказ о составе творческой группы  городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"...

Письмо о составе городской опорной площадки «Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Письмо о составе городской опорной площадки  «Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Сборник материалов городской опорной площадки «Обновление содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством реализации возможностей цифровых технологий» 2020-2021 учебный год

Сборник материалов городской опорной площадки «Обновление содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством реализации возможностей цифровых технологий&raqu...