консультация "Пересказики"
консультация по развитию речи ( группа) на тему

Русова Анна Георгиевна

консультация для родителей ДОУ по развитию речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaziki.docx120.89 КБ

Предварительный просмотр:

g4

 Мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки.

До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.

Прочитав короткий рассказ,  задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:

  1. Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
  2. Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
  3. Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
  4. Пересказ организуется по очереди, когда  ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете,  а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

Далее расположен перечень коротких рассказов, которые можно использовать для пересказа. В конце каждого рассказа приведены вопросы по его содержанию и упражнения.

 

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

а)  Ответить на вопросы:

     Какое наступило время года? k_vgoda

     Что лежит на земле?

     Куда спрятались звери?

     Кто рад зиме?

     Что делают дети зимой?

б)  Объяснить значение словосочетаний:

     деревья голые;

     кругом снег лежит;

     звери спрятались в норы.

в)  Подобрать эпитеты к словам:

     снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий;

     коньки (какие?)  -  железные, острые, детские, блестящие;

     лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие.

г)  Повторить, кто где живет:

    медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре.

Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

 а)  Объяснить значение словосочетаний: гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить.

б)  Ответить на вопросы:
Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

в) Образовать множественное число от следующих существительных:
грач - грачи
гнездо - гнезда
сук - сучья
корень - корни
птенец - птенцы
дерево - деревья
ствол - стволы
пень - пни
http://bokova.ru/i/voron.gif

г) Закончить предложения:
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда).
На ветке сук, а на ветвях ... (сучья).
В гнезде птенец, а в гнездах ... (птенцы).
На дворе дерево, а в лесу ... (деревья).

        

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

а)  Ответить на вопросы:

     Какое было время года? D:\МОЁ ХРАНИЛИЩЕ\РАБОТА и УЧЁБА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\картинки\РИСУНКИ ДЛЯ WORD\Люди,Профессии,Предметы,Транспорт\TR00732_.WMF

     Что пускал по воде Саша?

     Что загудело в воздухе?

     Что Саша спутал с птицей? 

б)  Подобрать определения к словам:

     весна (ранняя, поздняя, теплая);

     самолет (большой, красивый, серебристый);

     лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

в)  Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).

г)   Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.