Главные вкладки

    консультация "Пересказики"
    консультация по развитию речи ( группа) на тему

    Русова Анна Георгиевна

    консультация для родителей ДОУ по развитию речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaziki.docx120.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    g4

     Мы предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

    При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребенка уже есть опыт пересказа то, используйте детские рассказы и детские сказки.

    До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.

    Прочитав короткий рассказ,  задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:

    1. Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
    2. Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
    3. Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
    4. Пересказ организуется по очереди, когда  ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете,  а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

    Далее расположен перечень коротких рассказов, которые можно использовать для пересказа. В конце каждого рассказа приведены вопросы по его содержанию и упражнения.

     

    Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

    а)  Ответить на вопросы:

         Какое наступило время года? k_vgoda

         Что лежит на земле?

         Куда спрятались звери?

         Кто рад зиме?

         Что делают дети зимой?

    б)  Объяснить значение словосочетаний:

         деревья голые;

         кругом снег лежит;

         звери спрятались в норы.

    в)  Подобрать эпитеты к словам:

         снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий;

         коньки (какие?)  -  железные, острые, детские, блестящие;

         лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие.

    г)  Повторить, кто где живет:

        медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре.

    Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

     а)  Объяснить значение словосочетаний: гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить.

    б)  Ответить на вопросы:
    Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

    в) Образовать множественное число от следующих существительных:
    грач - грачи
    гнездо - гнезда
    сук - сучья
    корень - корни
    птенец - птенцы
    дерево - деревья
    ствол - стволы
    пень - пни
    http://bokova.ru/i/voron.gif

    г) Закончить предложения:
    На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда).
    На ветке сук, а на ветвях ... (сучья).
    В гнезде птенец, а в гнездах ... (птенцы).
    На дворе дерево, а в лесу ... (деревья).

            

    Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

    а)  Ответить на вопросы:

         Какое было время года? D:\МОЁ ХРАНИЛИЩЕ\РАБОТА и УЧЁБА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\картинки\РИСУНКИ ДЛЯ WORD\Люди,Профессии,Предметы,Транспорт\TR00732_.WMF

         Что пускал по воде Саша?

         Что загудело в воздухе?

         Что Саша спутал с птицей? 

    б)  Подобрать определения к словам:

         весна (ранняя, поздняя, теплая);

         самолет (большой, красивый, серебристый);

         лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

    в)  Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).

    г)   Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.