Статья "Тематические буклеты, как форма работы над речевым развитием дошкольников"
статья по развитию речи ( группа) на тему

Рогова Елена Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.  Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и  педагогических знаний в вопросах развития речи детей.  А ведь развивать речь детей можно  не только в детском саду, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Педагог должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_buklety.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БУКЛЕТЫ,

КАК ФОРМА РАБОТЫ НАД РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.  Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и  педагогических знаний в вопросах развития речи детей.  А ведь развивать речь детей можно  не только в детском саду, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Педагог должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

ЦЕЛЬ:

Создание модели взаимосвязи между участниками педагогического процесса, способствующими развитию речи дошкольника.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • игровые технологии  
  • технологии интегрированного обучения

Задания в буклетах подобраны на основе комплексно-игрового метода

ПРИ СОЗДАНИЕ БУКЛЕТОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • С.И. Карпова, В.В Мамаева «Развитие познавательных способностей дошкольников»;
  • Б. Рюхин «Весёлые задания для малышей»
  • Е.М. Косинова «Лексическая тетрадь» №1,2,3
  • И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников»
  • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ:

1.Выучи стихотворение

2.Назови ласково

3.Сосчитай до пяти

4.Закончи предложение

5.Подбери слово

6.Исправь ошибку

7.Отгадай загадки

8.Раскрась картинку

9.Лабиринт

10.Соедини картинки

11.Готовим (мастерим) вместе

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников

консультация по речевому развитию старших дошкольников...

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

доклада: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»

Целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста ре...

«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

        В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания ООД, подготовленности детей, их возрастных...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного во...

"Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Данная консультация раскрывает формы речевого развития детей, а так же формы организации педагогического процеса, благодаря которым обеспечивается развитие саморазвитие личности ребенка...