Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Ольга Викторовна

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Задачи:

Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание.

Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx471.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Задачи:

Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание.

Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (логопед берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его)

У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\фото\collage3.jpg

Основная часть.

2. Активизация речи существительными обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.

Логопед: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)

          C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\фото\9hsbu_Se3dc.jpg

Логопед: Вика, назови животных, которые живут на Севере. (ребёнок перечисляет животных)

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

3 Классификация животных.

Логопед:

-Максим, назови хищных животных, которые живут на Севере.

-Витя, назови травоядных животных, которые живут на Севере.

4 Составление сложноподчинённых предложений, употребление существительных в творительном падеже.

Логопед: Ребята, животные голодные, накормите их и расскажите чем накормили и почему.

Логопед: Максим, чем ты накормишь медведя и песца?

-Медведя и песца я накормлю рыбой и мясом, потому что это хищные животные.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\фото\Копия collage3.jpg

Логопед: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

5 Игра “Назови детёнышей”

Пингвин – пингвинёнок

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Кит – китёнок

6 Игра “Чей? Чьё? Чья? Чьи?”

Как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

7. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "

Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Домашние животные"...