Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ермонина Елена Андреевна

Конспект занятия для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashe_telo.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: “НАШЕ ТЕЛО”


Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова – антонимы;
- практическое употребление в речи предлога на;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла,

Ход занятия:
1. Орг. момент. Введение в тему.
В гости пришла кукла. Она познакомит нас с теми частями 
тела
Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра). 

2. Игра “Один - много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога - … рот – рты
нос - … рука - … лоб- … 
ухо - … палец - … живот - … 

4. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка. 
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

5. Игра “Наоборот” (по картинкам).
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые). 
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). 
Веселый - грустный.

6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

7. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

8.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В здоровом теле - здоровый дух"

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...

конспект занятия "Изучаем свое тело"

учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...

Конспект занятия «В здоровом теле – здоровый дух» (старшая группа)

Целью данного занятия является воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект занятия "Человек.Части тела"

Закрепить понятие о частях тела.Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьши...

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!»

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!»Цели: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;Задачи:Образовательны...