Проект на тему : "Чему может научить сказка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрова Марина Владимировна

Способствовать речевому развитию младших дошкольников, используя игровые методы и ознакомление с русской народной сказкой.

Способствовать эмоциональному развитию мл. дош. ; учить понимать поступки героев, отражать их интонацию, жесты, поступки, мимику ит.д.

Формировать фразовую речь, побуждать к активному участию в диалогах героев.

Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев.

 Создать условия с помощью родителейдля активной речевой деятельности детей:

ü  разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок".

ü  изготовить костюмы, декорации  к детским спектаклям.

-Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателя  в развитии младших дошкольников.

Можно ли с помощью сказки развивать речь детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chemu_mozhet_nauchit_skazka.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №43-комбинированного вида"

Проект

на тему : "Чему может научить сказка"

младший возраст группа "Золотая Рыбка"

Подготовила воспитатель:

Петрова Марина Владимировна

г. Гатчина ноябрь 2015 – 2016 уч. год.

тема : "Чему может научить сказка"

Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей:3-4 года

Цель:  Объединить усилия педагогов и родителей для развития речи младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой.

Задачи:- Способствовать речевому развитию младших дошкольников, используя игровые методы и ознакомление с русской народной сказкой.

-Способствовать эмоциональному развитию мл. дош. ; учить понимать поступки героев, отражать их интонацию, жесты, поступки, мимику ит.д.

- Формировать фразовую речь, побуждать к активному участию в диалогах героев.

-Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев.

 Создать условия с помощью родителейдля активной речевой деятельности детей:

  • разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок".
  • изготовить костюмы, декорации  к детским спектаклям.

- Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателя  в развитии младших дошкольников.

Гипотеза:  Можно ли с помощью сказки развивать речь детей?

Актуальность темы:Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Большую роль сказка имеет в развитии речи дошкольников, т.к. интерес к сказочному сюжету позволяет побудить ребёнка к активной речевой деятельности (от повторения фраз героев, эмоциональной передачи диалогов к рассказыванию сказки от имени автора). Сказка, содержащая множество ярких образов и событий, завораживающий сюжет, является постоянным стимулом к развитию речи и словотворчества дошкольников.

Предполагаемый результат:

Дети:

- развитие диалоговой речи детей, умения эмоционально передавать образ героев сказки

-- совершенствование звукопроизношения, выразительности и эмоциональности  связной речи детей.

- развитие интереса к русской народной сказке;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- творческое развитие детей.

Родители:

Повышение компетентности родителей в вопросах развития речи младших дошкольников

Формирование опыта положительных взаимоотношений родителей и ребёнка при ознакомлении с р.н.сказками

Педагоги:

Повышение эффективности образовательного процесса за счёт активной позиции родителей, координации усилий педагогов и родителей в развитии речи детей.

Реализация проекта в различных образовательных областях.

Речевое развитие:

Ознакомление детей со сказками: Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря (знакомство с новыми словами, показ предметов или картинок, рассматривание).

 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Курочка ряба, Колобок). Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. «В гостях у сказки».

Игры на развитие эмоций «Найди такой же», «Настроение».

Этюды на передачу эмоционального состояния героев, упражнения в передаче характера движений персонажей

Проговаривание диалогов персонажей, мини-драматизации отрывков сказок

Обыгрывание сказки «Курочка ряба», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей  группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.

Решение проблемной ситуации «Кого мог бы встретить колобок?, О чём бы они разговаривали?»

Выставка книжек: «Русские народные сказки».

Работа с родителями:  Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками». Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа).

Создание книжек – малышек «Моя любимая сказка»

Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр), изготовление декораций для драматизации, костюмов героев сказки. Тематические альбомы;

Разучивание наизусть:  отрывка из сказки  "песенка колобка"

 

Театрализованные игры: «Колобок», «Курочка ряба»,

Пальчиковые гимнастики: «Колобок»,

Познавательное развитие:

Беседа о домиках сказочных героев. Построение из кубиков «Избушка для моего героя» Изготовить избушку для  героя сказки из блоков Дьенеша.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «превращается в понравившееся животное). Рассказ воспитателя «Из чего состоит книга» (обложка, страницы, красочные картинки, текст сказки, переплет  и т.д.)

Назови и опиши  героя ( голос, интонация, движения).

Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы.

Беседы: «Как выглядит колобок?; кого он  встретил?»; от кого он ушел?»

Д/ и:«В гостях у сказки», «Найди такой же», «Собери картинку»,«Лесные жители»

Игры путешествия: «Колобок», «Путешествие с Курочкой Рябой»

Рассматривание иллюстраций:«Колобок»,

Мультфильмы: «Колобок», «Курочка ряба»

Художественно-эстетическое развитие:

Продукты деятельности:

Рисование по сказкам : Колобок, Курочка ряба», (восковые мелки, гуашь).

 Лепка из пластилина «Колобок», «Курочка ряба»,

     

Коллективные работы:  

«Кого встретил колобок»,

Аппликация по сказкам «Колобок, Курочка ряба»,

Раскраски: «Русские народные сказки»

Конструирование:   Макет «Путешествие Колобка»

Алгоритм новой сказки:

Прослушивание сказки «Колобок» в записи и просмотр на видео носителе.

Музыкально – ритмические движения «Угадай животное». Музыкальная двигательная игры на музыкальных инструментах.

Чтение худ.литературы: Р.н.с.  «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Зверята», «Кошки-мышки», «Лохматый пес»,  «Зайка серенький сидит».

Настольно-печатные игры:«Сказочные герои»;  «В гостях у сказки»,

Плакаты:«Кто где живёт», «Сказочные персонажи».

Социально-коммуникативное развитие:

С\-р игры: «Расскажи сказку про Колобок»,

Ком. игры: «Сказки: « Кого не хватает»,

Отгадывание загадок: «Сказки», «Герои русских народных сказок».

Предполагаемые результаты:

Дети:

Эмоциональная передача диалогов героев сказки, сопровождение диалогов характерными движениями.

     Активизация словаря.

Интерес к русским народным сказкам.

Составление новой сказки с включением новых героев. Драматизация сказки (коллективная).

Родители:

Понимание возрастных особенностей развития речи младших дошкольников

Овладение навыками развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой.

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Изготовление декораций и атрибутов к сказке, костюмов героев.

Педагоги:

Повышение уровня образ. процесса

Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"

"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...

Презентация проекта"Чему может научить сказка"

Задачи:Способствовать речевому развитию младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой, используя игровые и театрализованные  методы.Познакомить с русской народной сказкой, уч...

Чему может научиться ребёнок 3-х лет?

Чему может научиться ребёнок 3х лет?...

Консультация для родителей "Что умеет и чему может научиться ребёнок четвёртого года жизни"

В консультации рассказывается о том, что емеет делать ребёнок 4-го года жизни, чему необходимо научить ребёнка (согласно ФГОС)...

Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"

Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...

Чему может научиться ребёнок 3х лет

Чему может научиться ребёнок 3х лет...

Чему может научиться ребёнок 3х лет

Чему может научиться ребёнок 3х лет...