Методическая разработка: Конспект "Поможем собачке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Керимова Патимат Магомедовна

Конспект по Речевому и Познователному развитию, первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie_sobachka_dlya_sayta.docx118.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста «Поможем собачке»

 

(интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»)

Цель: Расширять кругозор детей, познакомить с домашним животным собакой.

Программное содержание:

  1. Формировать первичный опыт социальной жизни, о ближайшем предметном окружении (игрушках), за счет формировать представление о собаке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
  2. Формировать представление о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развивать слуховое и осязательное восприятие;  
  3. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, шустрая, пушистая).
  4. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
  6. Формировать представление о собаке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
  7. Развивать эмоциональный отклик, интерес к русскому фольклору.
  8. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать развитию интереса к согласованным двигательным действиям.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «лай собаки», корзина, игрушка-собачка, иллюстрации (собака со щенками, щенки играют).

Ход:

Воспитатель выставляет в раздевалке корзину с игрушечной собакой. Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью лая собаки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель вносит корзину не показывая детям, что в ней находиться.

Воспитатель: Я Вам сейчас загадаю загадку про нашего гостя.

Загадка.

Кто - то гавкнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Кто - то просится домой

Ответы детей: Щенок, собачка.

Воспитатель начинает с детьми рассматривать содержимое корзины и достаёт игрушку «собачку».

Воспитатель: Давайте поздороваемся с собачкой.

Ответы дети: Здравствуй.

Воспитатель: Посмотрите она замерзла, на улице холодно. Проходите на коврик, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучкой. Дети, как зовут собачку?  

Ответы детей: Жучка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. Давайте ее погладим. Чувствуете, какая у неё мягкая, гладкая шерсть. А где у собаки ушки? А ещё у Жучки есть пасть (зубы), а где у нее нос? Ребята нос для собаки очень важен, она им чувствует разные запахи, даже на большом расстоянии. Это называется «острый нюх». А ещё у Жучки есть лапы, хвост.

Я вам расскажу, что случилось однажды во дворе (воспитатель читает стихотворение Жучкины заботы, автор М. Александрова):

 «Гав!» - тревога во дворе –

Кошка Дуська в конуре!

Там внутри тепло и мягко,

Как под солнышком на травке!

Только домик этот мой!

Дуська, брысь! Иди домой!

Коль не станешь меня слушать,

Оттреплю тебя за уши!

Дуська вылезла наружу

«Мур!» Твой домик мне не нужен!

Воспитатель: Ребята, домик Жучки свободен и она может с вами поиграть.

Физкультминутка

Бегал по двору щенок (Медленный бег на месте).

Видит косточка лежит (Наклон вперед, руки в стороны).

Под крыльцо залез и съел (Присесть, поднести руки ко рту).

Развалился, засопел. (Руки в сторону, голову на бок в положении либо сидя, либо лежа).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака?

Ответы детей: косточку, собачий корм, мясо.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покормим Жучку.

Жучка к деткам подошла

Корма попросила.

Корма попросила,

«Гав» - им говорила

Гав – гав - гав. (во время проговаривания текста воспитатель подносит игрушку Собаки, чтобы дети покормили ее).

Воспитатель: Ребята, скажите, как Жучка просила собачий корм?

Ответы детей: Гав - гав - гав.

Воспитатель: Как просила Жучка корм? А покажите, как ела корм собачка.

Жучка поела,

Жучка поела,

Песенку запела:

«У – у – у»

Лапкою задергала,

Хвостик завилял!

Воспитатель: Скажите, какую песенку пела собачка?

Ответы детей: У - у - у.

Воспитатель: Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим.

«Гав!»

Нам скажет Жучка,

Мы погладим её немножко!

От тепла и ласки

Закроет она быстро глазки!

И увидит долгожданный сон!

Воспитатель: Молодцы, Жучка заснула.

Воспитатель: Пока наша собачка спит, давайте рассмотрим на картину «Собака со щенками».

Воспитатель показывает картинку собака со щенками.

C:\Users\Патимат\Pictures\70e4a781ac46t.jpg

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответы детей: Собака со щенками.

Воспитатель: Во что играют щенки?

Ответы детей: В мячик.

Воспитатель: Кто внимательно смотрит за щенками?

Ответы детей: Собака – мама.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали собаке.

Ответы детей: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка по конструированию из бумаги " Будка для собачки"

Программное содержание:1)Учить складывать лист пополам( будка, крыша);учить делать полуовал (вход в будку);2)Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным;3)Воспитывать аккуратность в работе с...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе).

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе)....

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...