КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Хлеб - всему голова".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия на тему: "Откуда берется хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

            «Хлеб — богатство народа».

      Конспект занятия по развитию речи

                   в старшей группе

Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.

Закрепление  представлений у  детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные

машины помогают им в работе.

Формирование умения объяснять последовательность этапов выращивания хлеба.

Закрепления умения выразительно  рассказывать стихотворения, загадывать и отгадывать загадки, называть пословицы.

Формирование мировоззрения о пользе хлеба и хлебных изделий.

Воспитания  уважения  к труду хлебороба и бережному отношению к хлебу.

Методические приёмы: игра, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.

Мотивация: путешествие во времена древнего человека, рассказ о том, как впервые человек узнал о хлебе.

Оборудование: плакат со словами «Хлеб – всему голова», иллюстрации с полевыми работами по выращиванию хлеба, картинки с хлебными изделиями, самовар  и хлебные изделия, музыкальное сопровождение, атрибуты к дидактической игре: «Как хлеб на стол пришёл? », солёное тесто для лепки; видеопрезентация «Откуда хлеб пришел».

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в котором узнаем много о самом интересном и уникальном чуде света. А что это за чудо вы, сможете ответить, прослушав загадку и отгадав её.

«Рос сперва, на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный, и пушистый,

Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый».

(Хлеб)

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

- Прошу всех быть внимательными на занятии, слушать своих товарищей, правильно отвечать на вопросы. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как же впервые хлеб попал на стол к человеку. Послушайте рассказ.

- Как пришёл ты к людям, хлеб? Было это давным – давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один человек остановился, и стал рассматривать траву, сорвал её, положил в рот и начал жевать. На лице человека появилась улыбка, он радостно стал кричать и созывать своих соплеменников. Это были жёлтенькие зёрна. Каждый унёс с собой по горсти этих зёрен. Так человек впервые узнал о вкусных, питательных зёрнах. Он стал возделывать землю и сеять зерно. Так на свет появилось слово – хлеб.

- Ребята, вы сейчас прослушали небольшой рассказ. О чем говориться в этом рассказе?

- Сразу ли древний человек узнал, что такое хлеб?

- Как человек узнал о хлебных зернах?

- Помогли эти зерна человеку справиться с голодом?

- А сейчас, я попрошу вас задуматься над тем, что произойдет, если вдруг не станет хлеба, макарон, печенья, булочек и т. д.

Рассуждения детей. Дети высказывают свои мысли.

- Чтобы не настало такое время, мы должны с вами знать и помнить вот эти замечательные слова: «Хлеб – всему голова».

- В какой области мы живём?

-Что выращивают у нас на полях?

- Ребята, скажите, когда вы слышите слово хлеб, что вы себе представляете?

- Правильно хлебом называют злаковые культуры: ячмень, пшеница, рожь.

Хлебом называют перемолотые зёрна – муку, печенье, булки, булочки, изделия из муки - это всё хлеб.

- А вы знаете, как называют людей выращивающих хлеб?

- Да, этих людей называют – хлеборобами. Нелегок, тяжёл труд людей взрастивших хлеб. Круглый год люди ведут полевые работы для того, что бы собрать богатый урожай.

- Люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? (комбайнёры, трактористы, агрономы, шофера, повара)

- Ребята, а сейчас немного отдохнем и проведем физминутку «Зерно»:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток

превратился в колосок.

- Ребята, скажите, а вы знаете, как вырастить хлеб?

-Что для этого нужно сделать? (Дети рассказывают, рассуждают, опираясь на ранее полученные знания).

- Молодцы ребята, вы многое знаете о работе хлеборобов.

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды и с вами проведем дидактическую игру: «Как хлеб на стол пришёл? ».

-У меня в руках карточки поэтапного выращивания хлеба. Ваша задача. Разложить их по порядку и составить небольшой рассказ о том, как ваша бригада трудилась на полях, выращивая хлеб. Будьте внимательными.

- Ну, что ж наши команды готовы. Слово первой команде, а вы слушайте внимательно. (Учащиеся показывают, как они разложили карточки и рассказывают о проводимых работах по выращиванию хлеба).

- Молодцы.

- Поэты, писатели, народ сочиняли и писали о хлебе, воспевая нелегкий труд хлебороба. А еще про хлеб и труд народ придумал много пословиц и поговорок, которые мы с вами сейчас и вспомним. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите. Будьте внимательны.

«Терпение и труд всё…. (перетрут) »

 «Есть калачи - не сидеть на (печи) »

«Глаза бояться, а руки (делают) »

 «Не игла шьет, а (руки) »

«Всякое дело мастера… .(боится) »

«Семь раз отмерь, один раз (отрежь) »

«Поспешишь – людей (насмешишь) »

«Чай пить – не дрова… .(рубить) ».

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы много знаете пословиц о труде.

- Ребята, посмотрите еще раз на этот плакат, прочтите его. (Хлеб – всему голова)

- Как вы понимаете слова этой пословицы? (ответы детей, их рассуждения).

- Долгий путь проходит наше зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол пышной, хрустящей булкой, но ведь бывает так, что люди не задумываются о том, как нелегко приходится хлеборобам вырастить этот хлеб. Дети роняют хлеб на пол, наступают на него. Взрослые берут в магазине хлеба больше, чем им нужно для пропитания. А потом засохший хлеб выбрасывают в мусор для пищевых отходов.

Нужно помнить всем и всегда: хлеба нужно брать столько, сколько может съесть его семья. Ведь во многих странах и в наши дни, есть люди, которые голодают и не могут, есть хлеб досыта.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим побыть пекарями, и приготовить из теста вкусную выпечку. Я раздам вам подносы с тестом, и вы слепите по желанию, бублики, баранки, калачи, буханки и подарите их нашим гостям.

- Выставляем свои кулинарные шедевры,

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами услышали много нового, интересного и я хочу, чтобы сейчас, каждый из вас сказал, что из услышанного вами на занятии о хлебе вам запомниться, что вы сможете рассказать знакомым, близким и как будете применять полученные знания в жизни.

- Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении мне бы хотелось прочитать такое стихотворение:

«Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной! ».

                                                                                              Составила воспитатель: Селезнева Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....