Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Отченаш Олеся

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. 

2. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Учить образовывать слова множественного числа.

5. Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.

6. Воспитывать патриотические чувства.

 

Предварительная работа:

1. Чтение        стихотворения        З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники».

2. Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

     

Материал к занятию: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: ««День Защитника Отечества »»

Подготовительная группа

Воспитатель

Отченаш Олеся Викторовна

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

Симанковой И.В.

18.02.2016

Санкт-Петербург

2016 год

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. 

2. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Учить образовывать слова множественного числа.

5. Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.

6. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

1. Чтение        стихотворения        З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники».

2. Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

     

Материал к занятию: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?» 

1. Введение

Воспитатель:  В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.

Воспитатель: Кто такие защитники?

Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)

Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)

Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

2. Основная часть

Воспитатель:  В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Воспитатель:  Дуют ветры в феврале,

                           Воют в трубах громко.

                           Змейкой мчится по земле,

                           Легкая поземка.

                           Поднимаясь, мчатся вдаль

                           Самолетов звенья,

                           Слава армии родной

                           В день ее рожденья!

Я приглашаю вас дети, отправится в путешествие.  Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» моряк подводник

«С парашютом прыгает.» парашютист десантник

«На кораблях служат.» моряки

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Мы поиграем в игру «Один - много».

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель: 

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)
Воспитатель: 

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Расскажите, чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? 
(Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь? 
(Учатся стрелять). 

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты?  (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия)

Физкультминутка: 
Воспитатель: 

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

 

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению, например:

- Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (дети : Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (дети: Охранять, беречь).

- Храбрый солдат  (дети: Смелый, бесстрашный, доблестный).

Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

Дидактическая игра «Подбери предметы по родам войск».

3. Рефлексия

Воспитатель: Давайте прочтем стихи о наших защитниках.

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»

Конспект НОД по развитию речи в «День защитника Отечества»Цель: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опирая...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

Конспект занятия в младшей группе. Тема:» День защитника Отечества»

Задачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2 .Развивать память, воображение.. 3. Зак...

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"...