Речевые упражнения на развитие логического мышления и речи детей
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Активизация внимания, памяти, словесно - логического мышления и речи ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые упражнения  на развитие логического мышления и речи у детей

Шуточные вопросы и предлагаемые варианты ответов подарят детям много приятных и весёлых минут.

Цель: активизировать внимание, память, словесно – логическое мышление и речь ребёнка.

Подготовила: воспитатель

МКДОУ «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Тема «Профессии»

1. Автоинспектор главный  на дороге, потому что…

а) у него самая красивая машина

б) потому что он следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения

в) потому что он самый важный

2. Что сделает автоинспектор, встретив лихача на дороге?

а) выдаст ему премию

б) присоединиться к нему

в) накажет его

1. Кто проектирует будущий дом?

а) архитектор

б) будущие жильцы

в) строители в процессе стройки

2. Чем занимается архитектор?

а) сажает деревья вокруг домов

б) чертит проекты будущих домов в разрезе

в) поднимает тяжести с первого на десятый этаж строящего дома

1. Что считает астроном?

а) проданные газеты

б) оценки в дневнике сына

в) звёзды и планеты

2. Где астроном ищет звёзды?

а) в космосе

б) на дне океана

в) на эстраде

1. Кто следит за порядком в библиотеке?

а) милиционер

б) аптекарь

в) библиотекарь

2. Где работает библиотекарь?

а) в цирке

б) в библиотеке

в) в книжном магазине

1. Кого мы вызываем, если что – нибудь случится с нами на улице или заболеем?

а) скорую помощь, врача

б) учителя

в) пожарных

2. К какому врачу мы пойдём на приём, если заболит зуб?

а) к терапевту

б) к хирургу

в) к дантисту

1. При помощи чего дирижёр управляет оркестром?

а) при помощи специальной палочки

б) при помощи дистанционного пульта управления

в) при помощи руля

2. Что обязательно должен знать дирижёр?

а) математические знаки и символы

б) ноты

в) иностранный язык

1.Кем работает мама дома?

а) начальником

б)  бухгалтером

в) домохозяйкой

2. Что делает домохозяйка?

а) пьёт чай

б) следит за порядком в доме

в) спит

1.Кто убирает хлеб в поле?

а) хомяк

б) комбайнёр

в) водитель

2. На кого похож комбайнёр во время работы?

а) на водолаза в море

б) на капитана, ведущего степной корабль

в) на профессора

1. Что делает лесничий в лесу?

а) занимается спортом

б) сохраняет лес, помогает лесным животным и птицам

в) гуляет, отдыхает

2. От кого лесничий охраняет лес?

а) от разбойников

б) от машин и велосипедов

в) от браконьеров и воров

1. Какие деревья вырубает лесоруб?

а) слабые и больные

б) самые большие

в) самые маленькие

2. Куда отправляются потом вырубленные деревья?

а) на перерабатывающие заводы и фабрики

б) их сжигают

в) деревья закапывают

1. Кто пишет книги?

а) писатель

б) читатель

в) музыкант

2. Чем нужно обладать для того, чтобы стать писателем?

а) печатной машинкой

б) трудолюбием и талантом

в) большим запасом бумаги

1. Где находится повар во время работы?

а) у телевизора

б) сидит на диване

в) у плиты

2. Какая задача стоит перед поваром?

а) хорошо выглядеть, не быть голодным

б) вкусно накормить людей

в) купить продукты

1.Чем занимается портной?

а) учит детей

б) лечит детей

в) шьёт различную одежду

2. Портного называют мастером иголки, потому что…

а) он ловко обращается с иголками для шитья

б) он покрыт иголками, как ёжик

в) он изготавливает иголки

1. Для кого программист составляет программу?

а) для телезрителей

б) для людей, работающих на компьютере

в) для спортсменов

2. Что позволяет сделать компьютерная программа?

а) быстро решить тысячи сложных проблем

б) остановить работу компьютера

в) включить телевизор

1.Чем занимается на работе продавец?

а) крепко спит

б) продаёт различные товары людям

в) даёт полезные советы

2. Как должен вести себя продавец с покупателем?

а) продавец должен быть вежливым и внимательным

б) он должен кричать и топать ногами

в) не обращать на них внимания

1. Чем занимается строитель?

а) перевозит тяжёлые грузы

б) строит новые красивые дома

в) сажает растения

2. Почему профессия строителя очень нужна?

а) строители помогают строить новые дома и города

б) строители красиво получаются на фотографиях

в) строители похожи на героев фильма

1. Где работает фармацевт?

а) в магазине

б) в аптеке

в) в школе

2. Что делает фармацевт?

а) даёт людям полезные советы

б) помогает запоминать стихи

в) помогает выбрать нужные лекарства

1.Что находится в руках у фотографа?

а) рубанок

б) топор

в) фотоаппарат

2. Чем занимается фотограф?

а) строит высотные дома

б) снимает на плёнку интересные и памятные моменты

в) работает в шахте

1.Где работает шахтёр?

а) под водой

б) на земле

в) под землёй

2. Что добывает шахтёр под землёй?

а) золото

б) нефть

в) уголь

1.Что чаще всего в руках у шофёра?

а) вкусная баранка

б) руль

в) шарик

2. На чём передвигается шофёр?

а) на различных машинах

б) на велосипеде

в) на лошади

Тема: «Птицы»

1.Когда поднялась Ворона?

а) рано утром

б) днём

в) поздно вечером

2. Что готовила ворона?

а) обед

б) ужин

в) завтрак

3. Где ворона набрала продуктов?

а)  в супермаркете

б) на помойке

в) на рынке

1.Почему Грач чёрный?

а) он грязный

б) у него такое оперение

в) он залезает в трубы домов и пачкается

2. Где можно увидеть Грача весной?

а) на весенней пашне

б) в лесу

в) на реке

3. Как Грач людям помогает сберечь урожай?

а) он охотится на ворон

б) он ловит вредных насекомых

в) он отгоняет от огородов других птиц

1. Чем славится Дрозд?

а) хвостом

б) клювом

в) песней

2. На звук какого музыкального инструмента похож его голос?

а) флейты

б) скрипки

в) трубы

1. Чем привлекает внимание Дятел?

а) он путается у всех под ногами

б) он барабанит клювом по стволу дерева

в) у него очень красивый хвост

2. Что ищет под корой на завтрак Дятел?

а) мышей

б) лягушек

в) короедов и личинок

1. Почему Зяблику понадобилась шубка?

а) он зябнет

б) ему жарко

в) хочет сменить гардероб

2. Почему Зяблику пришлось улетать на юг?

а) он не смог подобрать себе шубку по размеру и фасону

б) Зяблик перелётная птица

1.С каким деревом дружит Клёст?

а) с берёзой

б) с дубом

в) с ёлкой

2. Что Клёст делает с шишками?

а) лущит их своим мощным клювом

б) играет с ними

3. Почему наряд Клеста называют праздничным?

а) потому что он готовится к зиме

б) потому что клест красит пёрышки

в) потому что у него яркое оперение

1.Почему Кукушка другим птицам не подружка?

а) она обижает других птиц

б) она подкладывает им в гнёзда свои яйца

в) она громко поёт песни

2. Кому Кукушка подсовывает кукушат?

а) только маленьким птичкам

б) всем подряд

в) никому

3. Какие по размеру вырастают птенцы Кукушки?

а) очень маленькие

б) большие, даже обгоняют в росте приёмных родителей

1.В чём ласточкина сила?

а) в беге

б) в прыжках

в) в скоростных полётах

2. Чем в основном питается Ласточка?

а) различными насекомыми, ловя их на лету

б) цветочным нектаром

в) поскольку она обитает в крупных городах, питается тем, что находит на помойке

3. Где вьёт гнёзда ласточка?

а) на деревьях

б) под карнизами домов

в) в кустах

1.На какую цифру похож Лебедь?

а) на тройку

б) на пятёрку

в) на двойку

2. Какая птица Лебедь?

а) очень красивая

б) очень вредная

в) неприметная птица

1.Какая Пеночка по размеру?

а) большая

б) очень маленькая

2. С какой птичкой дружит Пеночка?

а) с вороной

б) с синичкой

в) с голубем

3. Где живёт эта птичка?

а) за околицей в леске

б) в зоопарке

1.Какая птичка Синичка?

а) зимующая

б) перелётная

в) пролётная

поблагодарить людей за еду?

2. Как Синичка обещала поблагодарить людей за еду?

а) сплясать

б) спеть

в) уничтожить в саду гусениц

3. Почему нужно подкармливать птиц зимой?

а) потому что зимой для птиц мало корма

б) потому что у синичек заканчиваются запасы

1. Почему Скворца называют путешественником?

а) он любит отдыхать за границей

б) Скворец – перелётная птица

2. Как встречает Скворец весну?

а) звонкой радостной песней

б) он прячется в скворечнике

1. Почему снегирь заметен зимой на снегу?

а) у него ярко – красная грудка

б) он громко чирикает

в) он быстро летает

2. На какие фрукты похож Снегирь?

а) на грушу

б) на яблоки

в) на сливы

1. В каком месяце слышны трели Соловья?

а) в феврале

б) в мае

в) в апреле

2. как поёт Соловей?

а) очень громко и резко

б) очень красиво и мелодично

1. Почему Сороку называют непоседой?

а) она часто перелетает с дерева на дерево

б) она стрекочет и никому не даёт покоя

2. Почему Сороку называют белобокой?

а) у неё белые бока

б) она весной перекрашивает перья в белый цвет

3. Почему многие недолюбливают Сороку?

а) она очень красивая и ей завидуют

б) она слишком громко стрекочет

1.Где охотится Цапля?

а) на болоте

б) в поле

в) в лесу

2. Какие ноги у Цапли?

а) очень короткие, с перепонками

б) очень длинные

3. Чем Цапля ловит рыбу?

а) крыльями

б) ногами

в) клювом

1.Как выглядит Чиж?

а) это маленькая жёлтая птичка с полосками по бокам

б) это крупная птица с зелёной спинкой и красными полосками

в) это маленькая птичка с зелёной спинкой и пёстрыми боками

2. Какой у Чижа характер?

а) очень весёлый

б) птичка очень пуглива и из –за этого всё время грустит

3. Где Чиж вьёт гнездо?

а) под крышами домов

б) на ёлках

в) он не вьёт гнёзд

1. Почему Щегол оказался в клетке?

а) у него очень яркое оперение, и люди ловят его

б) он не может жить один в лесу

в) он сам прилетает к человеку

2. Нравится ли Щеглу в клетке?

а) очень нравится, он не хочет улетать

б) не нравится, Щегол – вольная птица

Тема: «Овощи

Одарила нас Природа

Принесли мы с огорода много разных овощей:

Вот капуста нам для щей.

Выставил тугой бочок

Аппетитный кабачок.

Хоть сидела очень крепко,

Вот и жёлтенькая репка.

Лук – весь в золотых одёжках,

В скромном платьице картошка.

Превосходный урожай,

Собирать лишь успевай!

1. Какого цвета баклажан?

а) красный или ярко – оранжевый

б) светло – лиловый или тёмно лиловый

в) голубой, как небо

2. В каких условиях  нужно выращивать этот овощ?

а) он любит тепло, свет и требует регулярного полива

б) ему нравиться расти в тени без обильного полива

в) он не боится морозов и привык обходиться без воды

1. Где растёт зелёный горошек?

а) каждая горошина созревает на отдельном растении

б) горошины созревают в стручках, которых на растении может быть много

в) горошины вызревают в стручках глубоко под землёй

2. Что такое сыть?

а) сытный гороховый суп

б) праздничный торт из гороха

в) гороховый кисель

Где находится родина кабачка?

а) в России

б) в Америке

в) В Африке

2. Какие части кабачка обычно используют в пищу?

а) жёлтые цветы и семена плода

б) крупные листья и стебли

в) мясистую мякоть плода

1.От какого слова произошло название  капуста?

а) от древнеримского слова «голова»

б) от немецкого слова  «нога»

в) от русского слова  «пустой»

2.Как в старину хранили квашенную капусту?

а) в глиняных кувшинах

б) в глубоких деревянных мисках на подоконниках

в) в больших деревянных бочонках в погребе

1.Какая часть картофеля употребляется в пищу?

а) крахмалистые коричневые корнеплоды

б) мелкие зелёные ягоды

в) пышная зелёная ботва с мелкими цветочками

2. В народе картофель называют…

а) вторым хлебом

б) мясом с огорода

в) коричневым сахаром

1. Почему в народе говорят: «Лук от семи недуг лечит»?

а) потому что если есть лук, перестаёт болеть горло

б) потому что в луке есть опасные для бактерий фитонциды

в) потому что лук горький, как и большинство лекарств

2. Что происходит, когда чистят и режут лук?

а) нападёт безудержный смех

б) начинают ныть и болеть зубы

в) слезятся глаза и хочется плакать

1.Какие части моркови используют в пищу?

а) только кудрявый зелёный хохолок

б) оранжевый сочный корнеплод

в) мелкие семена и цветы

2.Витамин « А», содержащийся в моркови называют…

а) витамином роста

б) витамином смеха

в) витамином сна

1.Что представляет собой растение огурца?

а) стелющуюся плеть с крупными листьями

б) небольшое дерево с усиками

в) большой корнеплод с хохолком из листьев

2. За что люди любят огурец?

а) за их удивительные цветы

б) за красивые яркие красные плоды

в) за свежий аромат и особый вкус плодов.

1. Что в переводе  с итальянского означает слово «помидор?»

а) зелёно яблоко

б) золотое яблоко

в) вкусная груша

2. Как называется сок из помидоров?

а) томатный

б) ароматный

в) помидорный

1.Почему огородники используют редис как растение – маячок?

а) потому что редис очень вкусный

б) потому что листья редиса светятся в темноте

в) потому что редис очень быстро растёт

2.Редис обычно едят…

а) в свежем виде

б) маринованным или солёным

в) варёным

1. Какие блюда не приготовить без свеклы?

а) плов и компот

б) борщ и винегрет

в) кашу и щи

2. Что можно добыть из сахара свеклы?

а) соль

б) соду

в) сахарный песок

1.Какие части укропа используются в пищу?

а) корешки и цветочки

б) стебли  с листочками и зонтики с семенами

в) укроп не используется в пищу

2. Как используют зонтики с полу созревшими семенами укропа?

а) ими укрываются от дождя и солнца

б) ими модницы украшают свои наряды

в) их добавляют в соленья и маринады

1. В чём находятся созревшие фасолинки?

а) в длинных корешках

б) в полых стебельках

в) в уютных стручках

2. Как называется суп из фасоли?

а) фасованный

                                                                                б) фасонный

в) фасолевый

1. Какой родственник приходится родственником чесноку?

а) сельдерей

б) репчатый лук

в) капуста

2. Головка чеснока состоит из …

а) зелёных длинных стручков

б) многочисленных зубчиков

в) одинаковых по толщине ломтиков

Тема: «Дикие животные»

Ноги у барсука хорошо приспособлены…

а) …для танцев

б) …для рытья сложных нор

в) …для быстрого бега

Длинный пушистый хвост нужен белкам…

а) …для красоты

б) …для защиты от солнца

в) …для сохранения равновесия при прыжках с дерева на дерево

Бобёр строит из веток и стволов деревьев…

а)…красивые дома

б) …шалаши

в) …плотины и островки – хатки

Для выращивания потомства волки …

а) …находят большую просторную берлогу

б) …устраивают хорошо защищённое от посторонних глаз логово

в) …занимают собачьи будки

В каком случае гадюка может укусить?

а) если у неё плохое настроение

б) если к ней подойти неожиданно

в) если занять её домик

В какое время суток ёж выходит на охоту?

а) поздно вечером и ночью

б) рано утром, на рассвете

в) ёж вообще не охотится

Зачем зайцу ноги разной длины?

а) с их помощью он может быстро убегать от хищников

б) с такими ногами удобно переплывать речки

в) они помогают зайцу лазать по деревьям

У кротов плохо развить зрение, потому что…

а) …им часто попадают частички земли

б)…они едят мало моркови, полезной для глаз

в)…они живут под землёй в полной темноте

Как лисы обустраивает уже готовые норы?

а) стараются сделать одну большую подземную комнату

б) спешат их утеплить

в) расширяют их, строят запасные выходы

Как зимой можно узнать медвежью берлогу?

а) по струйке пара над входом

б) по табличке «Не входить! Хозяин спит».

В) по медвежьим следам вокруг неё

Чем лоси питаётся зимой?

а) ягодами рябины и семенами шишек

б) ветками и корой деревьев

в) запасами, сделанными летом

Почему самки кабанов держатся стадами?

а) вместе проще защищать детёнышей

б) вместе им веселее

в) вместе легче прятаться от хищников

Как рысь ведёт себя на охоте?

а) нападает на жертву сверху, спрыгивая с веток деревьев

б) рысь не охотится, её кормит человек

в) подкарауливает добычу в засаде или бесшумно подкрадывается, а потом догоняет прыжками.

Чем уж отличается от других змей?

а) жёлтыми или оранжевыми пятнами по бокам головы

б) полосками на спине

в) яркой окраской чешуи

Тема «Фрукты»

1.Какому фрукту посвящён праздник 19 августа и как он называется?

а) груша,  День груши

б) яблоку, Яблочный Спас

в) хурме, Новый год

2. Где растут яблоки?

а) в саду на деревьях

б) в огороде на грядках

в) в саду на кустарниках

1. Какого цвета могут быть спелые сливы?

а) синими и жёлтыми

б) красными и чёрными

в) фиолетовыми и оранжевыми

2. Что такое чернослив?

а) это сушёный виноград

б) это сваренные абрикосы

в) это сушёные сливы

1. Откуда к нам пришёл мандарин?

а) из Китая

б) из Германии

в) из Скандинавии -  (из Китая)

2. почему аромат мандарина называют новогодним?

а) потому что зимой эти фрукты появляются в магазинах в большом количестве

б) потому что на Новый год принято дарить друг другу ветки цветущего мандаринового дерева

в) не знаю

1.Откуда к нам пришёл персик?

а) из холодных северных стран

б) из тёплых южных стран

в) не знаю

2. Какая у персика косточка?

а) крупная коричневая и шершавая

б) маленькая жёлтая и гладкая

б) у персика нет косточек

1.Когда созревает хурма?

а) осенью, в первые морозы

б) летом, в жару и зной

в) ранней весной, когда сходит снег

2. Какая на вкус мякоть спелой хурмы?

а) медово – сладкая, немного вяжущая

б) кисло – сладкая, сочная

в) горькая, сильно вяжущая

1.Как выглядит лимон?

а) это плод вытянутой формы, покрытый тонкой тёмно – синей кожицей

б) это плод округлой формы, покрытый жёлтой плотной кожурой

в) это плод округлой формы, покрытый оранжево – красной плотной кожурой

2. Какой  лимон на вкус?

а) приторный, сладкий

б) очень горький, вяжущий

в) кислый

1. Какая кожица у киви?

а) бархатистая, с ворсинками

б) ровная и гладкая

в) неровная, с чешуйками, как у шишки

2.Какого цвета мякоть киви7

а) жёлтая со среднего размера белыми семенами

б) красная с крупной черной косточкой

в) зелёная с мелкими чёрными семечками

1.Чего в груше очень много, «через край»?

а) ароматного, сладкого сока

б) твёрдой горьковатой мякоти

в) маленьких белых косточек

2. На что похожа груша по форме?

а) на мячик или шарик

б)  на лампочку или матрёшку

в) на полумесяц

1. Сколько рубиновых зёрен мы найдём в гранате?

а) ни одного

б) очень много: сто двести и больше

в) всего одно или два крупных зерна

2. От чего нас спасёт гранатовый сок?

а) от холода и голода

б) от жажды

в) от простуды и гриппа

1. Какая вишня на вкус?

а) солёная

б) горькая

в) кисло – сладкая

2. Как выглядят ягоды вишни?

а) они крупные, жёлтые без косточек

б) они небольшие, красные, с косточкой

в) они небольшие, оранжево – красные, с мякотью, разделённой на дольки

1.На чём и где растёт виноград?

а) на пальме на морском берегу

б) на лозе в саду

в) на грядке в огороде

2. Как называется сушёный виноград?

а) курага

б) чернослив

в) изюм

1.Что ответит обезьяна, если спросить у неё, любит ли она лакомиться бананами?

а) она не знает что такое бананы

б) она не любит бананы, потому что они горькие

в) это лакомство, лучше которого не бывает

2. Какого цвета кожура и мякоть у банана?

а) кожура синяя, мякоть жёлтая

б) кожура жёлтая, мякоть белая

в) кожура белая, мякоть зелёная

1.От чего защищает апельсин?

а) от насморка и простуды

б) от хулиганов и забияк

в) от ветрянки и коклюша

2. Как выглядит плод апельсина?

а) он мелкий, овальный и покрыт тонкой кожицей

б) он достаточно крупный, круглый с толстой кожурой

в) он очень большой, вытянутый и покрыт чешуйками

1.Чем покрыт ананас?

а) тонкой оранжевой кожицей

б) плотными тонкими чешуйками

в) толстой зелёной кожурой

2. Что есть у ананаса?

а) длинный тонкий хвостик

б) большая коричневая косточка

в) хохолок из листьев

1. Где растёт абрикос?

а) на грядке в огороде

б) на дереве в саду

в) на кусте в огороде

2. Что получится из абрикоса, если его высушить?

а) изюм

б) чернослив

в) курага

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры и упражнения на развитие логического мышления и развития речи для детей старшего дошкольного возраста

Эти игры помогут развивать у детей логическое мышление и способствовать развитию связной речи...

гры и упражнения на развитие логического мышления и связной речи для детей среднего возраста

Развитие логического мышления.Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.Побуждать рассматривать предметы устанавливать закономерность между ними....

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Игры и упражнения на развитие логического мышления и связной речи

Подборка игр и упражнений на развитие логического мышления, умение сравнивать и описывать предметы, находить в них существенные признаки, узнавать предметы по описанию, классифицировать их....

Игры и упражнения на развитие логического мышления и связной речи.

Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осущес...

Картотека игр и упражнений на развитие логического мышления и связной речи.

Картотека игр и упражнений на развитие логического мышления и связной речи....