Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Методическая разработка
НОД Речевое развитие в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichsekaya_razrabotka_razvitie_rechi_domashn_zhivotnye.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД Речевое развитие в 1 младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Выполнила:
Данилова Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: «Домашние животные»
Цель: расширять знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».
Развивающие - развивать речевую активность детей и зрительное восприятие. Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Воспитательные - воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.
Организованная образовательная деятельность:
Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?
Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.
В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).
Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.
Загадка 1.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка) .
- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит? Давайте вместе скажем «Мяу! »
Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Лапки – царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)
А в руках царапки.
( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)
Загадка 2.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.
Загадка 3.
На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)
Загадка 4.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Игра «Котенок»
Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:
Ты, котенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Загадка 5.
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза)
- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».
Загадка 6
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
- Правильно. Молодцы ребята!
В.: Все эти животные как называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?
Дети: Нет, в деревне.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»
Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».
Физкультминутка.
Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру
«Топотушки»
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.
Проводится дидактическая игра «Где чей домик?»
Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?
Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на поезде домой.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать вним...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."
Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Весна"
Программные задачи: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять сло...
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Слайд 1 Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В . Слайд 2 Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как ...
Методическая разработка по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка по речевому развитию младшего дошкольного возраста...