Главные вкладки

    мониторинг по развитию речи
    материал по развитию речи на тему

    Соседкина Наталья Юрьевна

    мониторинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon monitoring_razvitiya_rechi_d.s._-_kopiya.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

    по итогам педагогического обследования речевой активности детей на конец

    2014- 2015 учебного года.

    Цель:   выявить уровень знаний детей

    Срок:   с 20.04.15  по  30.04.15 г.

    Обследованы:   2-е младшие №1; средние группы  №1, №2,№3,№4; старшие группы №1, №2, №3, №4, №5.

    Всего обследовано 258 детей.

    Проверяющие:   Соседкина Н.Ю.

                             

      Обследование проводилось на основе материалов  программы  “Радуга”  по образовательной области   «Речевое развитие».                                                  

    2-е  младшие группы.

    Уровни

    2 младшая группа № 1

    НГ

    %

    КГ

    %

    высокий

    5

    19

    средний

    15

    58

    21

    81

    низкий

    11

    42

    Положительные моменты:

    1. Дети используют в речи предложения.  
    2. Дети рассматривают и понимают содержание сюжетных картин.
    3.  Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

    Отрицательные моменты:

       1. Многие дети  дают однословные ответы.

       2. Не все дети  используют при описании предмета все части речи.

       

    Вывод: Педагогам необходимо продолжать обогащать детский словарь ,читать русские народные сказки, потешки, прибаутки, вести работу систематически и целенаправленно.   Развитие речи детей 2-ой  младшей группы на конец учебного года находится на высоком и среднем уровне.

                                                             Средние группы.

    Уровни

    Средняя группа № 1

    Средняя группа № 2

    Средняя группа №3

    НГ

    %

    КГ

    %

    НГ

    %

    КГ

    %

    НГ

    %

    КГ

    %

    высокий

    5

    20

    7

    27

    3

    12

    средний

    8

    31

    26

    100

    17

    65

    19

    73

    4

    15

    22

    88

    низкий

    18

    69

    4

    15

    22

    85

    Уровни

    Средняя группа № 4

    НГ

    %

    КГ

    %

    высокий

    2

    7

    средний

    3

    13

    25

    93

    низкий

    21

    87

    Положительные моменты:

    1. Дети понимают, что такое антонимы, подбирают их к предложенным воспитателем словам.

    2. Дети с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

    3. Большинство детей выделяют первый звук в слове.

     

    Отрицательные моменты:

    1.У детей есть затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине.

    2.Некоторые дети испытывают трудности с образованием слов по аналогии со знакомыми словами.

    Вывод:  Педагогам необходимо продолжать  работу по обогащению детского словаря,  включать в работу словесные и  дидактические игры на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, проводить артикуляционную гимнастику.  Развитие речи  детей среднего возраста    находится на  высоком и среднем уровне, что соответствует их возрасту.

    Старшие группы

    Уровни

         Старшая группа № 1

           Старшая группа № 2

           Старшая группа № 3

    НГ

    %

    КГ

    %

    НГ

    %

    КГ

    %

    НГ

    %

    КГ

    %

    высокий

    4

    17

    7

    27

    1

    4

    9

    33

    средний

    17

    71

    20

    83

    20

    74

    16

    62

    12

    48

    18

    67

    низкий

    7

    29

    7

    26

    3

    11

    12

    48

    Уровни

    Старшая группа № 4

    Старшая группа № 5

    НГ

    %

    КГ

    %

    НГ

    %

    КГ

    %

    высокий

    1

    4

    20

    80

    3

    13

    15

    58

    средний

    24

    96

    5

    20

    19

    79

    11

    42

    низкий

    2

    8

    Положительные моменты:

    1. Дети различают понятия «звук», определяют место звука в слове.

    2. Дети старших групп  употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения.

    3. Большинство детей старших групп умеют подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

    4.  Дети старшего возраста  пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы  по плану и образцу о предмете, по сюжетной картине.

    5.  Дети   справляются с заданием в определении последовательности слов в предложении, звуков и слогов в словах. (старшая№3,№4,№5)

    Отрицательные моменты:

    1.Не все дети старших групп  умеют участвовать в беседе, используя  в речи сложные предложения разных видов.

    2.Есть дети, которые  затрудняются в  пересказывании  небольших литературных произведений.  

    3.Некоторые дети затрудняются в определении места звуков и слогов в словах.    

    4.В старшей группе №2, 3 ребенка имеют низкий уровень речевой активности.

     

    Вывод:   Речевая активность детей старших групп  в основном  находится на высоком и  среднем уровне, это говорит о том, что проведена огромная работа в этом направлении.  В дальнейшем необходимо продолжать использовать дидактические игры и упражнения по обучению построения сложносочиненных, сложноподчиненных предложений,  упражнять детей в  составлении рассказов по памяти, по образцу, из опыта, умению вести беседу. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями разных авторов.

     

    Общие результаты в конце года.

    Уровни

    младший возраст

    26

    средний возраст

    104

    старший возраст

    128

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    высокий

    5

    19

    12

    12

    55

    43

    средний

    21

    81

    92

    88

    70

    55

    низкий

    3

    2

     

    Общий вывод:    Данные проведенного мониторинга  показывают, что к концу  учебного года  у детей  сформировалась достаточная  речевая активность ,в основном дети  имеют высокий и средний уровень развития речевой активности, но имеются  2% с низким уровнем.

                                     

    Рекомендации:

    1. Продолжать обогащать словарь детей.

    2 .Проводить дидактические игры и упражнения в учебной деятельности и в свободном общении на развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

    3.  Для развития и укрепления речевого аппарата проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

     4.  Развивать связную речь, обучая составлению рассказов по картинам, описанию предметов, сочиняя сказки, загадки.

    5.  Привлекать родителей к работе по обогащению словаря детей: чтение и пересказ художественной  литературы дома; а также к процессу закрепления предлагаемого детям материала.                

    Проверяющий: Соседкина Н.Ю.

                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мониторинг развития речи детей

    В работе представляен экспресс-мониторинг, который позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количе...

    мониторинг развития речи детей

    В работе представляен экспресс-мониторинг, который позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количе...

    Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

    Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

    Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

    Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра...

    Мониторинг развития речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

    Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей старшей группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....

    Мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

    Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....