Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Развитие связной речи" посредством использования приемов моделирования".
    консультация по развитию речи на тему

    Ефанова Светлана Юрьевна

    "Развитие связной речи с использованием приемов моделирования"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Развитие связной речи посредством использования приемов мнемотехники.

    Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и точно.                                                                                                                По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.                                                                                Основные проблемы речи детей дошкольного возраста это - бедность речи, недостаточный словарный запас. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами.  Отсутствуют  навыки культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Плохая дикция.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\kataeva_ik.jpg 

    Первыми начали разрабатывать мнемотаблицы и применять в работе Петербургские педагоги и новаторы во главе с Венгер Александрой Абрамовной.

    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание.

    Суть мнемосхем заключается в следующем:  на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение);  таким образом, весь текст зарисовывается схематично.                                                                                                 Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.                                                                                                 Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.                 

    Начинать работу необходимо с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, к  мнемотаблицам.         

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img20.jpg                Мнемоквадрат.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\dd1b6a34f70fbfcea5659249c25e502f.jpg.jpgМнемодорожка.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\3-1.jpg    Мнемотаблица.

    Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.                                          Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.                                                                Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.

    Мнемотическое  запоминание состоит из 4 этапов

    1. Кодирование в образы
    2. Запоминание
    3. Пересказ информации с опорой на символы
    4. Воспроизведение мнемо схемы

    Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи, в обучении составлению рассказов,  заучивании стихов,  для обогащения словарного запаса.  

    Примеры использования мнемотаблиц:

    Разучивание стихотворений.

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.

                                    (Плещеев)

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img1м4.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\imтпиьg10.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\imgсм11.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\imмиg12.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\iмитmg13.jpg

    Мнемотаблицы при работе со сказками:

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img21.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img23.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img2рр0.jpg

    Мнемотаблицы при обучении  составлению рассказов, пересказов:

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\htmlconvd-wfLhjL_html_4ef9f93d.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\imпртпаg1.jpg

    Использование мнемотехники (таблицы) на однокоренные слова:

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img31.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img28.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img29.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\img30.jpg

    В результате работы с использованием мнемотаблиц у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории.                                 Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек. Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. У детей расширяется кругозор. Словарный запас выходит на более высокий уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

    Консультация для родителей "Использование приема моделирования в развитии связной речи детей 4-5 лет»

    "Развитие речи детей 4-5 лет.Использование приема моделирования в развитии связной речи детей"...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....

    Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....