«В гостях у сказки. Жили были…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сагутдинова Лена Марсовна

Цель: развивать  умение  отвечать на вопросы воспитателя,  вовлекать

детей в инсценировку сказки,  активизировать  речь , вызвать    желание  вос-

произвести диалоги  между сказочными героями;   проявлять    эмоциональ-

ную отзывчивость к сказке,  развивать внимание,  память,  вызвать  у  детей

интерес  к  лепке; знакомить со свойствами  материала  из   чего  они  будут

лепить предмет,  продолжать  учить  детей  при  ведущей  роли  взрослого

преобразовывать  объекты  и материалы  в результате их  взаимодействия

получать новые материалы  и свойства (замешиваем муку с водой , получа-

ется  тесто), продолжать учить детей  принимать активное участие в продук-

тивной  деятельности , в  играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          МБДОУ «Детский сад  для  детей раннего                                          

                                                          возраста   №1 «Аист»».

                ИТОГОВОЕ    ИНТЕГРИРОВАННОЕ

    ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕ  ПО  РАЗВИТИЮ                                РЕЧИ.

                               1 МЛАДШАЯ  ГРУППА.

    ТЕМА: «Детское экспериментирование - как

     форма реализации  области «Познание».

                            ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

         «В гостях  у  сказки. Жили  были…»

                                                        Подготовили  и провели  воспитатели:

                                                        Сагутдинова Л.М. Сахбиева А.А.

.

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая  культура,  восприятие  художественной  литературы.

Цели: Учить  детей  слушая  сказку следить за  развитием действий, понимать  содержание, развивать  умение  отвечать на вопросы воспитателя,  вовлекать

детей в инсценировку сказки,  активизировать  речь , вызвать    желание  вос-

произвести диалоги  между сказочными героями;   проявлять    эмоциональ-

ную отзывчивость к сказке,  развивать внимание,  память,  вызвать  у  детей

интерес  к  лепке; знакомить со свойствами  материала  из   чего  они  будут

лепить предмет,  продолжать  учить  детей  при  ведущей  роли  взрослого

преобразовывать  объекты  и материалы  в результате их  взаимодействия

получать новые материалы  и свойства (замешиваем муку с водой , получа-

ется  тесто), продолжать учить детей  принимать активное участие в продук-

тивной  деятельности , в  играх.

Планируемые результаты: Проявляет  эмоциональную   отзывчивость   на –

литературно – художественные     произведения ,   отвечает    на    вопросы  взрослого , принимает  активное  участие в  подвижных играх , методом  ис-

следования получает новые  знания о  свойствах  льда,  воды , муки,  теста,-

принимает  активное  участие в  продуктивной деятельности ( лепка  колоб-

ка).

Музыкальное  сопровождение:

Марш  оловянных солдатиков.  «Детский  альбом».  Чайковский.

«Песенка  о  лете»  из  мультфильма  «Дед  Мороз  и  лето»

Музыка  Е.  Крылатова.

Слова  Ю. Энтина.

Материалы  и  оборудование: Ширма  для  кукольного театра с домиком

и  деревьями;   кукольный  театр « Би-ба-бо» (дедушка ,бабушка, сказоч-

ник ); корзина, поляна с грибами,  детский  рюкзак, 2 контейнера для му-

ки   и  воды,   игрушечный  нож,  полотенце , салфетки,  тарелка,   кусочки

льда  по  количеству детей и для воспитателя ;пенечек.

Костюмы для  взрослого : зайчик, мишка, лисичка ; одежда  для бабушки:

платье,   фартук,  платок,  обувь.

Дети  сидят  на  стульчиках. Напротив стоит  ширма .Звучит музыка.  За-ширмой  стоят воспитатели с куклами «Би-ба-бо». Появляется  сказочник

и  начинает  рассказывать:

-Здравствуйте , ребята. Вот  я  думал  думал   решил вам  рассказать  сказку.

Было  это  очень  давно. В  одной  деревне  жили  были  дедушка  и  бабуш-

ка.  Вот  однажды  дед   утром   проснулся , потянулся  и    говорит (Сказоч-

ник уходит, появляется  дедушка  и  бабушка. Дедушка:

-Ты,  старуха , мне  бы  колобок  испекла к  обеду.

Бабушка:

-Так  у  нас  муки  нет, молока  нет,  как  я  тебе  колобок  то  испеку.

-А  ты  по  сусекам  поскреби,  по  амбару  помети,  вот  тебе  мука  будет.

А  вместо  молока  добавь  воды,  замеси  тесто  и  слепи  колобок.  А  я  пой-

ду  пока  погуляю  и  кур  покормлю.  (Дед  уходит)

Бабушка  ворчит:

По  сусекам  подмети , с  водой  помешай , что то очень  умный  стал  мой

дед.  Ну  пойду  попробую ,  может  получится. (Бабушка  уходит к дому ,-

появляется  сказочник)

-Вот  так, ребятки,  дед  отправился  кур  покормить,  а  бабушка   пошла

тесто  месить. (Сказочник  уходит , в  группу  прибегает  воспитатель , оде-

тая  в  костюм  бабушки).

-Ой,  беда-беда-беда.  Я  так  старалась  деду  угодить.  Испекла  колобок

да  поставила  на  подоконник  его    остудить.  А  колобок    неугомонный

взял  да  убежал  от  нас.  Помогите  ,пожалуйста , ребятки. Дед  к   обеду  

ждет  колобка.  Одной  мне  не  справится , помогите  мне  найти  колобка.

Воспитатель:

-Ребята ,  бабушке  надо  помочь найти  колобка.  Не  можем  же  мы  деда

без  обеда  оставить.  Давайте  соберем  все необходимое   и  отправимся  в

лес  за  колобком. А  что  же  нам  пригодится  в   дороге.( Воспитатель  пока-

зывает  предметы , просит  детей  назвать , если  затрудняются ,называет

сама. В рюкзак  кладут посуду , салфетки ,  контейнеры ,нож  и т.д. Все при-

готовить заранее  на  столе и  прикрыть  полотенцем).

Воспитатель:

-В  дороге  все  пригодится , рюкзак  у  нас  готовый.  Отправляемся  в  путь.

Звучит  музыка.  Дети  стоятся  парами и  идут  по  группе , делают  2-3  кру-

га.  В это  время , второй  воспитатель  переодевшись  в  костюм  зайца,  незаметно  выходит  и  садится  в пенечек  в  углу  группы. Сидит  и  плачет.

Воспитатель:

-Что  случилось, зайка ,  что  ты  плачешь?  Кто  тебя  обидел?

-Лиса  хитрая  плутовка , обманом зашла  в  мой  дом  и  меня  выгнала. Сама

теперь  сидит  в  тепле,  а  я  весь  замерз.

-А где  же  у  лисы  свой дом?

-Я  не  знаю. А  вы  знаете ,ребятки , куда исчез  домик  лисы?

(ответы  детей ) Воспитатель:

-Да , ребятки, у лисы  домик  был  построен  из  льда.  Пришла  весна. Солнышко  пригрело  и  домик  растаял.  Хотите  посмотреть ,  как  лед  тает

в  тепле.( Далее  проводится  эксперимент со  льдом. Воспитатель  берет

заранее  приготовленные  кусочки  льда  и  кладет  их  в ладошки  детей.)

-Ребятки  откуда  появилась  вода? У  нас  ладошки  теплые ,вот  лед  и  растаял.  Ребятки , давайте  согреем  зайчика  , он же  замерз.

Проводится  игра «  На  лесной  лужайке»

Воспитатель:

-Вот  ты, зайка, согрелся,  скажи  нам, пожалуйста,  ты  колобка  не видел?

Не  прокатился  ли  он возле  тебя?

-Да, он  увидел  как  я    плачу,  весь  дрожу,  испугался  и  убежал  вот   в

ту  сторону. Я  его  поймать  не  успел.

-Не   переживай, зайка,  мы  обязательно найдем  лису и  поможем  тебе.

А  сейчас  нам  пора  за  колобком   идти.

Звучит  марш.  Дети  идут  друг  за  другом  по  группе.  Выходит    2 воспи-

татель  в  костюме  Медведя   с  корзиной.

-Здравствуй,  мишка,  как  у  тебя  здоровье?

-Устал  очень,  вышел  в  лес  грибы  собрать,  да   меду   поискать.   А  тут

катится  колобок.  Я  за  ним,  а  он  от  меня.  Он  же  такой...какой  еще, ну

такой (показывает  руками круг).

-Ребятки,  подскажите,  что  хочет объяснить  нам  мишка?  Какой  наш ко-

лобок?

-Круглый.

Мишка:

-Вот-вот ,круглый  и  очень  быстро  катится.  Куда  мне  за  ним  угнаться.

Вот без  грибов  остался  и  без  меда.

-Ребятки,  давайте  соберем  мишке  грибы.

Проводится  игра «Собери  грибы»

-А  мед  мы  с  собой  прихватили.  Вот  угощайся.  Только  скажи  нам  в

какую  сторону  покатился  колобок.

-Вон  туда.  Спасибо вам  за  помощь  и  за  мед. А  вы   быстрей    идите,

счастливого  пути.

Воспитатель:

-Давайте  полетим  как  птички (2-3  круга)

На  пенечке  сидит 2 воспитатель в  костюме  лисы.  Лиса  сидит  и гладит

живот.

-Здравствуй,  Лисенка.  Что  тут  сидишь ,  брюхо  греешь.  Не  видала  ли

ты  колобка?

-Видела.

-И  где  же  он?

-А  я  его   съела.  Очень  вкусный  колобок  получился.

-Как  съела?  Что  мы  теперь скажем  бабушке?

-А  вы  сами  слепите  колобок.  Возьмите  муку,  воду ,  сделайте  тесто

и  слепите  колобок.

-А  зачем  ты  зайчика  обидела,  выгнала  его  из  дома?

-Простите  меня,  я  больше  так  не буду.

Лиса  уходит.  Дети  садятся  на  стульчики.

-Ребята,  напомните  мне,  что  нам  нужно чтобы  слепить  колобка.

Ответы  детей. Воспитатель  показывает  и  объясняет  процесс  замеши-

вания  теста  и  лепку  колобка.

-А  чтобы  одному  не  было  скучно ,  мы  слепим  ему  друзей  и  отнесем  бабушке  и дедушке.

Воспитатель  приглашает  детей  за  длинный  стол.  Там  они  стоя  лепят

колобки.

Воспитатель:

-Вот ,  ребятки,  как  много  колобков  мы  слепили.   Давайте  поспешим

 домой.  Нас  уже бабушка  заждалась.

Дети  садятся  на  стульчики.  Появляется  за  ширмой  кукла  сказочник.

-Вот  какой  интересный  конец  получился  у  нашей  сказки.  Мы  сегодня  

с  вами  побывали  в  гостях   у  сказки  «Колобок»  и  «Лиса  и  заяц».

А  в  следующий  раз  я  вам  расскажу  другую  сказку.  До  свидания.