Главные вкладки

    Речевое развитие Проект Дружба
    проект по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кузнецова Дарья Юрьевна

    "Подари улыбку другу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx226.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Подари улыбку другу»

    для детей младшего дошкольного возраста


                                                                                                                                                       

    Подготовила: воспитатель                                                                                        МАДОУ - ЦРР детский сад №122                                                                 Октябрьского района городского округа г.Уфа                                                       Кузнецова Д.Ю

    Давайте, люди,

    Дружить друг с другом

    Как птица – с небом,

    Как травы – с лугом,

    Как ветер – с морем,

    Поля с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами…

    Тип проекта: групповой, комбинированный (информационно-творческий + игровой)

    Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный.)

    Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

    Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

    Задачи: 1. Развивать умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера.

    2. Помочь понять детям, что дружба дает радость общения и надо уметь доставлять эту радость другим.

    3. Развивать словарь, связную речь при закреплении качеств, помогающих и мешающих дружбе (правдивость – лживость; внимательность – равнодушие; смелость – трусость; щедрость – жадность) .

    4. Развивать чувства принадлежности к группе, сплоченности

    5. Воспитывать доброжелательность в отношениях друг к другу.

    6.  Вовлечь родителей для участия в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

     Актуальность проекта

    Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых – общение со сверстниками. Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Для воспитания коллективных взаимоотношений появление такого феномена, как дружба, имеет смыслообразующее значение. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений.

         Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта, целью которого стало формирование у детей представления о друге, дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

        Настоящий проект позволяет сохранить дружеские объединения, поможет понять, что дружба дает радость общения и эту радость надо уметь доставлять другому.

     Предполагаемый результат

    • Представления: - о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательным, чутким, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно, уметь научить другого тому, что умеешь сам, играть дружно, быть справедливым.

    - понимание того, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребенок обращается с другими.

    • Познавательные умения: - проявлять интерес к правилам поведения, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

    • Практические умения: - выражать по отношению к друзьям внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

    - умение оперировать качествами, помогающими и мешающими дружбе.

    Формы реализации проекта:

    • Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

    • Чтение художественной литературы;

    • Заучивание стихов о дружбе;

    • Рассматривание иллюстраций;

    • Театрализованная деятельность;

    • Совместная художественно-творческая деятельность;

    • Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;

    • Совместная деятельность взрослых и детей;

    • Развлечение для детей

    ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

    I этап – Подготовительный (понедельник – вторник)

    Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

    Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

    Составили лист опрос «Что такое дружба? ».

    Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

    Выслушав предложения родителей о проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

    • Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

    • Разработали игровые модели, конспект НОД;

    • Изготовили различные атрибуты для игр и для итогового развлечения, подушечку «Мирилочка», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей, рисовали для друзей открытки.

    II этап – Основной (вторник – четверг)

    На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, просмотр кукольного театра, мультфильмов. Вместе с детьми читали сказки, стихи, рисовали открытки для друзей.

    Сказки: «Дружба зверей»; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»; «Лисичка сестричка и серый волк»; «Храбрый баран»; «Зимовье»; «Теремок»; «Руковичка»

    Стихи : В.Степанов «Лесные друзья»; «Уроки воспитания»

    Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав»; "Мешок яблок"; "Палочка-выручалочка»; "Крокодил Гена" где дали возможность малышам самим подумать над сюжетом и определить кто прав, а кто нет, кто поступил хорошо, а кто не очень и почему. Обсуждали некоторые ситуации, спрашивали детей, чтобы они сделали в том или ином случае.

    III этап – Заключительный  (пятница). Развлечение «Праздник Дружбы»

    На третьем этапе состоялось развлечение: «Праздник Дружбы » С целью обобщить и уточнить у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создания положительного эмоционального настроя у дошкольников. Дети  помогли Враки – Забияки стать послушной дружелюбной девочкой, а с феей Дружбы поиграли в веселые игры.

    Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где использованы различные формы и методы работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

    Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"

    занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады...

    Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

     Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

    Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

    конспект нод по речевому развитию для детей 5-6 лет. Дети спасают детский сад от ведьмы Злючки, выполняя разные задания они осваиваивают нормы новедения и учатся быть доброжелательными...

    конспект занятия по речевому развитию "Секреты дружбы"

    Тема занятия: «Секреты дружбы»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области:Познавательное социально – коммуникативное, речевое, художест...