НОД "Транспорт"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Венчакова Марина Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему:  "Транспорт"

И презентация к занятию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие в подготовительной группе по теме «Транспорт» Воспитатель: МДОУ№2 Старошайговского района комбинированного вида Венчакова М.И 2015г

Слайд 2

Пьет бензин, как молоко, Может ездить далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней!

Слайд 3

Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром.

Слайд 4

Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде?

Слайд 5

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок .

Слайд 6

Транспорт который ездит по земле называется наземным.

Слайд 7

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.

Слайд 8

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, газель, грузовик, цементовоз , фура и др.

Слайд 9

К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, газовая. .

Слайд 10

Транспорт который летает по воздуху называется воздушным. К нему относятся: самолет, вертолет, воздушный шар, ракета.

Слайд 11

Транспорт, который плавает по воде называется водный. К нему относятся: лодка, яхта, корабль, пароход, крейсер.

Слайд 12

Транспорт который ездит по рельсам называется - железнодорожный. К нему относятся: поезд, трамвай, электричка.

Слайд 13

Игра третий лишний.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

        

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Транспорт»

        в подготовительной группе

        

Воспитатель: Венчакова М.И

МДОУ «Старошайговский

детский сада №2 комбинированного вида»

с.Ст.Шайгово 2015г.

        

        Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, на яхте, на катере, по воздуху — на самолете, на вертолете, на воздушном шаре и т.д.

В: Ребята я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.) Слайд 2

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами

Отливает серебром (Самолет.) Слайд 3

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль) Слайд 4

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.   (Поезд) Слайд 5

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

В. Дети, скажите пожалуйста на чём мы можем передвигаться с одного места на другое?

Д. Мы можем передвигаться с одного места на другой на автобусе, на самолете, на поезде и т.д.

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В: Правильно, сегодня будем говорить о транспорте.

А для чего нужен  транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на работу, в магазин, в школу.

В: На чем можно ездить по земле?

Д: Можно ездить по земле на мотоцикле, на автобусе, на такси...

В: Правильно ребята это наземный транспорт.  (Слайд 6)

В: Наземный транспорт бывает пассажирский, грузовой и специальный.

Д: Почему называется пассажирский транспорт?

Д:  пассажирский транспорт называется, потому что на нем перевозят людей, пассажиров.

В: На чем перевозят пассажиров?

Д: Пассажиров перевозят на автобусе, троллейбусе, такси.(Слайд 7)

В: Правильно. Ребята, а  почему называют грузовой транспорт?

Д: Грузовой транспорт называется, потому  что на нем перевозят различные грузы.

В: А какие грузы перевозят на грузовом транспорте?

Д: На грузовом транспорте перевозят груз: сено, кирпичи, щебень, дрова. (Слайд 8)

В: Ребята еще есть специальный транспорт ? Как вы думаете какие машины сюда относятся?

Д: Специальный транспорт это скорая , газовая , пожарная, снегоуборочная. (Слайд 9)

В: Правильно ребята это специальный транспорт.

В: На чём можно летать по воздуху?

Д: По воздуху можно летать: на самолете, на воздушном шаре, на ракете.

В: Это воздушный транспорт. (Слайд 10)

В: На чем можно плавать по воде?

Д: По воде можно плавать по воде: на катере,  на лодке, на корабле, на яхте. (Слайд 11)

В: Это водный транспорт.

В: На чем можно ездить по рельсам?

Д: По рельсам можно ездить: на поезде, на электричке, на трамвае.

В: Правильно это железнодорожный транспорт (Слайд 12)

В: Ребята давайте вместе скажем железнодорожный.

3.Физкультминутка «Едем, едем на машине…».  

Едем, едем на машине,                   Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                 «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники  счищают  капли          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы  -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.

4.Игра "Третий лишний".

В. А теперь мы с вами поиграем в игру "Третий лишний".  Ребята посмотрите на экран и скажите какой транспорт лишний (на экране 3 картинки, 2 из них наземный транспорт, а 1 воздушный). и т.д. (Слайд 13, 14, 15, 16)

5.В. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет,  звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

В. Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д. Самолётом управляет пилот,  лётчик.

В. Кто управляет пароходом?

Д. Пароходом управляет капитан.

В. Кто управляет машиной?

Д. Машиной управляет водитель.

Молодцы , правильно.

В. Кто управляет поездом?  Д. Поездом управляет машинист.

 

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: 

- Ребята, о чем мы с вами говорили?( о транспорте).

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

-Назовите виды наземного транспорта? (мотоцикл, велосипед, автобус).

-В какую игру мы с вами играли? (третий лишний).

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. мне очень понравились.