Психологические факторы развития речи дошкольника.
консультация по развитию речи на тему

Для детей с речевой патологией присущи некоторые особенности психического и физического развития. Для таких детей характерно

нарушение общей и мелкой моторики, гиперактивность или наоборот  пассивность,  что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц иннервирующих дыхание, органы артикуляции и мимику.

При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства  детей речевые проблемы осложняются  патохарактерологическим развитием личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_faktory_razvitiya_rechi_doshkolnika.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические факторы развития речи дошкольника.

Для детей с речевой патологией присущи некоторые особенности психического и физического развития.

Для таких детей характерно нарушение общей и мелкой моторики.

Дыхание у таких детей поверхностное.

Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику.

При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства  детей речевые проблемы осложняются  патохарактерологическим развитием личности.

Возможны: агрессивность, чрезмерная расторможенность.

У большинства детей имеющих речевые нарушения повышена эмоциональная истощаемость,наблюдается дефицит внимания,

Память и работоспособность снижены, нарушена эмоционально-волевая сфера. Часто нарушена просодическая сторона речи (темп, ритм, голос, интонация).

Только комплексный подход  при коррекции речи дает видимый результат (совместная работа логопеда, медика, воспитателя, психолога, музыканта, инструктора по физической культуре, специалиста по изо деятельности).

Воспитатели совместно с логопедом закрепляют  полученные знания, доводят до автоматизма, расширяют словарь детей, помогают им практическим путем овладеть навыками словообразования и словоизменения, грамматическими категориями, согласованием в роде, числе, падеже, что является профилактикой возможных нарушений письменной речи – дисграфии, нарушений чтения – дислексии, т.к недостаток профилактической работы вызывает зачастую школьную дезадоптацию.

Также воспитатели проводят дыхательную, пальчиковую и артилякуционную гимнастику, автоматизируют звуки, развивают фонематический слух.

Музыкальному руководителю с такими детьми необходимо проводить логоритмические занятия, индивидуальную и подгрупповую работу по постановке речевого дыхания, голоса, работает над просодической стороной речи. Отрабатывает координацию движений.

Инструктор по физической культуре работает над развитием общей маторики.

Психолог проводит тренинги на межличностное взаимодействие, речевые коммуникации (т.к детям с речевыми нарушениями  сложнее строить  межличностные отношения, вследствие затрудненной речевой коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь воспитателя как фактор развития речи дошкольника

      Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитаннико...

Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)

Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...

Речь педагога как фактор развития речи дошкольника

Русский язык - один из самых богатых языков мира....

Мастер-класс "Речь педагога как фактор развития речи дошкольников"

Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов худож...

Семинар – практикум «Речь педагога как фактор развития речи дошкольников»

Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно!Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости.Всякая интеллектуальная профессия – речевая, по...

«Речь педагога как фактор развития речи дошкольника»

Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной ...

Речь педагога как фактор развития речи дошкольника

От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к реч...