Главные вкладки

    технологическая карта "Мы мечтою о мире живем"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Куклина Анастасия Викторовна

    технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_mechtoyu_o_mire_zhivem.docx172.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    г. ИРКУТСК

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    г. Иркутска детский сад №33

    664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; 52-66-80

    Технологическая карта занятия

    Ф.И.О. воспитателя

    Куклина Анастасия Викторовна

    Возрастная группа

     Старшая, 5 - 6 лет

    Форма организации

    Групповая

    Тема

    «Мы мечтою о мире живем…»

    Используемые технологии

     С использованием информационно - коммуникативных технологий

    Название области

    Речевое развитие

    Интеграция областей

    Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Интеграция деятельности

    игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие поэтических произведений, познавательно – исследовательская.

    Предварительная работа

    1. Беседы о нашей стране, родном крае, ее истории и культуры.
    2. Рассматривание иллюстративного материала.
    3. Чтение художественной литературы.
    4. Игровая деятельность.
    5. Экскурсии, знакомящие с достопримечательностями Мордовии.

    Используемый материал

    Демонстрационный: схемы – модели, опорные карточки, мультимедийная презентация.
    Раздаточный: материал для продуктивной деятельности.
    Аппаратное и программное обеспечение: экран или интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

    Возраст детей

    5 -6 лет

    Тип занятия

    интегрированное

    Словарная работа (основные понятия, термины)

    космос, планета, война

    Цели: воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности

    Развивающие

    1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации, применению знаний в разных видах деятельности.
    2.Развивать первоначальные творческие проявления: мимику, жесты, голос, движения.
    3.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности, расширять границы своего опыта, обогащать восприятие окружающего мира.
    4. Активизировать и пополнять словарный запас детей, способствовать возникновению устойчивого интереса к поэтическим произведениям на патриотическую тематику, развивать наглядно – образное и логическое мышление, эмоциональную сферу общения.

    Воспитательные

    1.Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины, 
    2.Формировать чувство уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающие у них эмоциональное переживания.
    3. Испытывать чувства гордости и собственного достоинства как представителя своего народа, уважение и толерантность к людям других национальностей.

    Образовательные

    1.Дать первоначальные сведения о космосе, о планете Земля.
    2.Формировать представления о своей стране, историческом прошлом и настоящем России.
    3.Углубить и систематизировать знания детей о героическом подвиге своего народа в Великой Отечественной Войне с использованием средств ИТК.
    4.Закреплять у детей эмоционально – положительное отношение к защитникам Родины, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

    Этапы

    деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

            1

    2

    3

    Мотивационно- побудительный

    (1 мин.)

    Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

    Ответ детей: "Да"

    Организационно-поисковый

    (15 мин.)

    C:\Users\User\Desktop\90949766_4979214_img357.jpg

    C:\Users\User\Desktop\zemlya_i_luna_1920x1080.jpgC:\Users\User\Desktop\the_sun_wallpaper.jpg

    C:\Users\User\Desktop\115621.jpg

    C:\Users\User\Desktop\planety_solnech_sistemy1.jpeg4__1.jpg

    C:\Users\User\Desktop\560490c1cc198.jpg

    Давайте образуем круг дружбы и мира.

    (Звучит музыка, воспитатель читает четверостишие)

    Давайте будем дружить друг с другом,
    Как птица с небом, 
    Как травы с лугом,

    Как ветер с морем,
    Земля с дождями,
    Как дружит солнце со всеми нами.

    - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям, теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Дети, а вы любите путешествовать?

    Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.(показывает схемы - модели)

    Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.

    Загадка:
    "Чудо птица, алый хвост
    Прилетела в стаю звезд"

    Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос.
    Игра-тренинг «Полет в космос».

    Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
    Надеть шлемы !
    Включить контакты!
    Завести мотор!


    Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1. Пуск! 

    Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)

    Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко. 

     Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)



    Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем?

     (показ слайда)

    Дети образуют круг

    (дети подают друг другу руки)

    (вверх поднимают руки

    (дети присаживаются

    (дети встают, делают круг шире)

    (дети присаживаются)

    (дети встают, высоко поднимая руки)

    Ответы детей

    Дети отвечают: Наземный, водный, воздушный 

    Дети слушают, отгадывают загадку. (ракета)

    Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка

     

    Есть приготовиться! 

    Есть, надеть шлемы !

    Есть включить контакты!
    Есть завести мотор!

    (Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет)

    (руки поднимают вверх)

    Ответы детей: Звезды, солнце, луну.

    Планеты

    Земля.

    (2 мин)

    Что за чудо – Земля
    И закат, и рассвет,
    И улыбка друзей,
    И улыбка в ответ,
    И в полях молодых,
    И в лесу молодом,
    Ты прекрасна, Земля –
    Человеческий Дом!


    Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?
    Россия – большая страна, в нее входят много республик и областей, городов.
     
    Назовите город, в котором мы живем.

    Ну, что же вот и подходит к завершению наше небольшое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш любимый город Иркутск.

    Внимание!

    К спуску на Землю готовы?
    Отключить контакты!
    Снять шлемы.
    Выключить мотор.

    Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5.

    Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную страну – Россию, в наш любимый город – Иркутск, после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья.

    Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля. 

    Загадка:

    На ноге стоит одной
    Крутит, вертит головой,
    Нам показывает страны
    Реки, горы, океаны.
    Что это за предмет?

    Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. Чем они похожи,
    Еще чем?
    А вы знаете, что голубой цвет означает цвет чистоты и мира, но не всегда на нашей планете мирно и спокойно, часто на Земле происходят военные конфликты. И я хочу рассказать вам о большом и значимом, но очень печальном историческом событии нашей страны. Когда не было еще вас, ваших пап и мам, бабушек и дедушек в нашей стране началась Великая Отечественная Война, на нашу Родину напали враги, которые хотели захватить нашу территорию и поработить наш народ. Война – самое страшное, что может произойти на Земле . Вся страна поднялась на борьбу с врагами.

    Война! Жестче нет слова!
    Война! Печальней нет слова!
    Война! Трагичней нет слова!
    В тоске и славе этих лет
    Земли немало кровью оросили
    И вечно будет помнить мир о том,
    Как шли сыны и дочери России,
    Сквозь гром войны
    К Победе над врагом!
    (показ слайдов – музыкальное сопровождение)


    А сейчас я расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Ребята работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на войну взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям которые воевали против врагов. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Среди детей были и те, кто плечо к плечу со взрослыми воевал на войне против врагов. (показ слайдов)
     И вот, наконец, после четырех лет войны наша армия одержала победу в этой кровопролитной войне (показ слайдов)

    Стихотворение о победе
    Праздник Победы — это праздник весны,
    День пораженья жестокой войны,
    День пораженья насилья и зла,
    День воскрешенья любви и добра.
    Воспоминаний о тех, кто себе
    Целью поставил, чтоб впредь этот день
    Символом стал всех стараний людей
    В мире и счастье растить малышей.
    (Н. Найденова).

    Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, с помощью которой разберем значение пословиц о солдатах, о Родине.
    Дидактическая игра: «Объясни пословицу»
    Объясните значение этой пословицы:
    «Мир строит, а война разрушает».
    «Один за всех, все за одного».

    Дети слушают стихотворение

    Дети отвечают на вопросы воспитателя:

    -В России

    Ответы детей (Иркутск)

    (дети встают в круг)

    Готовы!

    Есть отключить контакты!
    Есть снять шлемы!
    Есть выключить мотор!

    (дети садятся на стулья)

    Это глобус

    Они круглые

    Цветом, они голубого цвета. 

    Дети слушают рассказ воспитателя, просматривают презентацию

    (2мин)

    Вы конечно знаете, что на страже мирной жизни Родины стоит наша армия, наши солдаты. Вы тоже будете служить и охранять нашу страну. Сейчас мы все превратимся в солдат и немножко поиграем. 

    Игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!»

    - Кто рано просыпается и быстро умывается?
    - Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
    - Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
    - Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
    - Кто боится приключений и веселых развлечений?
    - Кто спортом занимается и дома закаляется?
    - Кто книжки и тетрадки содержит в порядке?
    - Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
    - Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
    - Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
    - Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
    - Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
    -Молодцы, ребята!

    А сейчас я проверю вас на выносливость и внимательность.
    Подвижная игра «Выполни команду!» (с использованием опорных карточек)

    Если каждый человек на нашей планете будет беречь мир своего края, то планета наша – Земля всегда будет яркой и цветущей. Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля».
    /На мольберте прикреплен плакат с изображением планеты Земля.

     Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе. 

    Пальчиковая гимнастика
    «Дружба»
    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики

    Мы с вами подружимся,
    Маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинай считать опять.

     Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы закончили считать..

    Ребята, перед вами лежат заготовки для цветов разного цвета. Проявите творчество и фантазию и у вас получатся красивые цветы, которыми мы украсим нашу планету Земля.

    Какие оригинальные и интересные получились цветы!

    Какая чудесна красивая планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в холле нашего детского сада. И дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, и те, которые придут после вас будут с интересом рассматривать это послание. И я надеюсь, что они, так же как и вы будут беречь, любить и охранять родной край, нашу великую страну – Россию, чтобы никогда на планете Земля не было войн, а всегда было спокойно и мирно.
    Пусть небо будет голубым, 

    Пусть в небе не клубится дым,
    Пусть пушки грозные молчат
    И пулеметы не строчат,
    Чтоб жили люди, города…
    Мир нужен на Земле всегда!


    Итог занятия. 

    -Что вам больше всего запомнилось? Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.
    Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля добрые слова.
    Ответы детей

    Дети встают, внимательно слушают слова и отвечают.

    Дети бегают под музыку. Когда музыка прерывается, показывается карточка («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул! и др.»). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел – выбывает.

    Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок».
    Ритмичное качание мизинцев.
    Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.
    Руки вниз, встряхнуть кистями рук

    Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка с бумажными заготовками для цветов.

    Самостоятельная творческая деятельность детей. 
    Во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского
    «Вальс цветов».

    Анализ выполненных работ проводится дошкольниками.
    По мере выполнения работы, дети подходят к плакату и прикрепляют разноцветные цветы

    на планету.

    Дети  дают обоснованные ответы

    Заведующая:                                                                                                                                                                                     Е.В. Кузьмина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

    Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

    Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»

    Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....

    Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

    Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

    Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»

    Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...

    Долгосрочный проект "Дети разных народов мы мечтою о мире живем..."

    Проект построен на следующих принципах: 1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. ...

    Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

    Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...