Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Конспект ООД

По развитию речи и обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_obuchenie_gramote.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

 Нижнекамского муниципального района

Республике Татарстан

Конспект ООД

По развитию речи и обучению грамоте.

                                                                                             

                                                                                             Составила: Кудряшова

                                                                                          Валентина   Михайловна

Р. Татарстан

Г. Нижнекамск

        Программное содержание.

        Учить детей составлять рассказ по набору игрушек. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена существительные и прилагательные во множественном числе.

        Закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать на слух интонацию правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания. Продолжать готовить руку к письму.

        Воспитывать любовь к животным и бережное отношению к игрушкам.

        Словарная работа.

        Шаловливые.

        Материал.

        Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце; просто карандаш, чистый лист бумаги.

        Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

        Написание конспекта занятия. Подбор наглядного материала к занятию.

        Предварительная работа.

        Игры детей с игрушками. Составление рассказов об игрушках из 3 – 4 предложений.

        Методы и приемы.

Словесные: вопросы, указания, уточнения, поощрения.

Игровые: игровые упражнения «Котята», «Хлопни в ладоши, если есть в слове звук «з», «Игрушки для котенка» (рисования).

        Структура занятия.

Вступительная часть. Дети в приемной превращаются то в котят, то в щенят. К ним приходит в гости кукла Таня.

Основная часть. Игра «Какие бывают котята? Котенок?». Составление рассказа с исполнением игрушек, слова сопровождаются движением игрушек.

        Физкультминутка.

        Игра: «Угадай, как кричит». Игра: «Хлопни, если в слове есть звук «з».

        Рисование игрушек для котенка круглой формы: шар, мяч, клубок ниток.

        Обобщение воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто за нами бежит?

Дети:

Это кукла.

Кукла:

Я спешу на прогулку.

Воспитатель:

Ребята, а мы разве идем на прогулку?

Дети:

Нет, мы садимся за столы, чтобы заниматься.

Воспитатель:

Давайте, ребята ее пригласим на наше занятие, может ей понравится.

Дети:

Проходи, садись, поиграй с нами.

Воспитатель:

Дети, вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята?

Дети:

Котята бывают маленькие, пушистые и т.д.

Воспитатель:

А когда с ними играют, какие они?

Дети:

Когда с ними играют она шаловливые, озорные, веселые.

Воспитатель:

Будем говорить про одного котенка, какой он?

Дети:

Котенок ласковый, маленький, пушистый и т.д.

Воспитатель:

Что умеет делать котенок?

Дети:

Котенок умеет прыгать, лакать молоко, играть.

Воспитатель:

Давайте, ребята, куклу назовем Таней, и сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка. Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит – сидит маленький котенок, жалобно мяукает, вот так: «мяу – мяу» (жалобно)

Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка «аф – аф!». Как она лаяла?

Дети:

Аф – аф!

Воспитатель:

Рассердился котенок и замяукал. Как он замяукал?

Дети:

«мяу – мяу» (сердито)

Воспитатель:

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». И котенок замяукал радостно. Как?

Дети:

«мяу – мяу» (радостно).

Воспитатель:

А собачка залаяла весело: «аф – аф». И никто ни кого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Сабина, Лена, Наиля.

Это…

Сабина:

Таня…

Воспитатель:

Она…

Сабина:

Идет с прогулки.

Воспитатель:

Вдруг…

Сабина:

Она увидела котенка.

Воспитатель:

Он…

Сабина:

Жалобно замяукал: «мяу – мяу».

Воспитатель:

Взяла…

Сабина:

Котенка на руки и понесла домой

Воспитатель:

Дома Таня…

Лена:

Налила в блюдце молока, и она стал лакать.

Воспитатель:

Когда напился, он радостно замяукал…

Лена:

«мяу – мяу» и лег спать.

Воспитатель:

Тут прибежала…

Лена:

Собачка Жучка и громко залаяла «аф – аф».

Воспитатель:

Котенок…

Лена:

Рассердился и замяукал «мяу – мяу».

Воспитатель:

Испугалась…

Наиля:

Жучка и замолчала.

Воспитатель:

А Таня сказала…

Наиля:

«Давайте жить дружно, будем вместе играть».

Воспитатель:

Котенок…

Наиля:

Замяукал радостно, собачка залаяла весело.

Слова сопровождаются движением игрушек.

        Следующей группе детей предлагается рассказать самостоятельно, подключиться в случае необходимости.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, какой хороший интересный рассказ у вас получился. Давайте, теперь немного отдохнем.

        Физкультминутка.

Воспитатель:

Вы – все котята, выбежали погулять. Умываются котята, им весело, радостно мяукают (дети выполняют действия, повторяют соответствующую интонацию).

А сейчас угадайте, как пищит котенок?

Дети:

Жалобно.

Воспитатель:

А сейчас? «Мяу – мяу».

Дети:

Сердито.

Воспитатель:

А сейчас? «Мяу – мяу».

Дети:

Весело, радостно.

Воспитатель:

Как котенок мурлычет?

Дети:

«Мур – мур».

Воспитатель:

А как комар звенит?

Дети:

З – з – з.

Воспитатель:

Произнесите звук «з» громко и протяжно.

Кто сможет произнести этот звук долго и на одном вдохе?

Сабина:

З – з – з.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Если в слове есть звук «з» вы хлопаете в ладоши, а ели нет – руки отдыхают.

Зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.

Молодцы, все старались, но очень внимательными были: Лена, Ирина, Валерия, Алеша, Наиля.

        Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Пальчики наши забыли поздороваться. Давайте поздороваемся (пальчики правой руки касаются к пальчикам левой руки).

«Дружные пальчики» - крепко обнялись. Молодцы.

Чем же любят играть котята?

Дети:

Котята любят играть шариком, мячом, клубком ниток.

Воспитатель:

А какой они формы, цвета, размера?

Дети:

Они круглые, красные, желтые, большие, маленькие.

Воспитатель:

Сели прямо, листок положили правильно, взяли карандаш в руки и рисуем в воздухе мяч, шарик, клубок ниток. А теперь нарисуйте на листочках.

Что ты нарисовал Алеша?

Алеша:

Шарик.

Воспитатель:

А ты Наиля? И т.д.

А теперь свои игрушки подарите котенку.

Котенок:

Спасибо вам, ребята, сколько у меня игрушек, мне некогда скучать, я пошел играть.

Воспитатель:

А теперь покажите какие вы умницы (погладили по голове, крепко обняли себя)

Спасибо, ребята, вы молодцы! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...