Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПРОФЕССИИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе по развитию  речи  на тему «Профессии»

Планирование: Расширять и активизировать речь детей по теме «Профессии». Развивать слуховое внимание,  мелкую и общую моторику.

I. Мотивация:    

Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию воспитателя  по любой ранее изученной лексической теме дети называют слова-существительные. Например, я знаю мебель…)

II. Действие:  

 Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Воспитатель  подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

4. Игра «Назови и расскажи».   Дети по очереди  достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Игра «Чьи предметы» (с опорой на наглядность дети называют предметы и какой профессии они принадлежат).

6. Игра «Четвертый лишний».  Сначала  с опорой на наглядность, затем без нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен, ножницы; военный, повар, краски, машинист).

7. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.

Водитель управляет самолетом.  

Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

III. Рефлексия .Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего  дошкольного  возраста  (5-7 лет), ...