Занятие в средней группе "Рассказ В. Осеевой "Сторож""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бредихина Ольга Владимировна

Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Рассказ В. Осеевой

«СТОРОЖ»

            ПОДГАТОВИЛА:

Воспитатель Бредихина О.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать дружеские отношения.

Материалы и оборудование: презентация к рассказу В. Осеевой «Сторож», песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Если добрый ты». Дети слушают 1 куплет с припевом.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Что значит быть добрым?

- Кого называют  жадным?

- У вас друзья добрые или жадные?

- С каким человеком интереснее играть?

- Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой).

  1. Чтение рассказа. (с показом презентации) 

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

Воспитатель перестает читать и спрашивает детей:

«Что ответили дети за него?»

Воспитатель: Хорошо! А, окончание рассказа вы узнаете  после

физкультминутки.

  1. Физкультминутка. «Мы работали отлично»

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у наших мест сейчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Снова дружно зашагали

И на месте тихо встали.

(выполнение движений по тексту

Воспитатель продолжает читать рассказ :

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.

Вопросы к детям:

- Почему мальчик не играл с детьми?

- Почему мальчику было скучно?

- Почему всем детям было весело?

- Почему дети назвали  его «сторожем»?

- Как бы вы назвали мальчика?

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Воспитатель: Вас в группе  очень много, вы все играете в игрушки, но чтобы вам было всем хорошо и уютно, надо уметь уступать игрушки, играть вместе в игры, которые вам интересны. Если вам нужна какая – то игрушка, надо вежливо попросить товарища  и он вам даст поиграть. Не надо брать сразу много игрушек, а возьмите ту, с которой вам хочется поиграть.  

  1. Рефлексия.

- Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентина Осеева

Слайд 2

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

Слайд 3

Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили – игрушек хватало на всех. – Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице. – А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик. – Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно. – Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...