Картотека игр по психогимнастике
картотека по коррекционной педагогике по теме

Пушкарева Инна Анатольевна

Картотека игр по психогимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_port_-_psihogimnastika.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

КАРТОТЕКА

ИГР ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

 ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель: Пушкарева И. А.

г. Югорск

Организация

Содержание

1

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО РАССКАЗАЛО МОРЕ».

Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.

Представь себя на берегу моря. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Вспомните, какого цвета море, какое у него бывает настроение, какой берег, кто обитает в море. Прислушайтесь, как «разговаривают» песок, волны, ветер.

Можно использовать аудиозапись шума моря.

 Расскажите о том, что вам сообщили море, ветер и волны по ролям.

2

УПРАЖНЕНИЕ «НА БЕРЕГУ».

Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.

Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн.

В. Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.

Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.

Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки  через волну, убегают от волны.

В. Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)

3

ЭТЮД «СОЛНЫШКО».

Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной  модуляции голоса.

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

4

ЭТЮД «НЕБО».

Цель: упражнять в интонационной  модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить и давать им характеристику.

Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой даёт лист цветной бумаги.

В. Ребята, это цвет вашего неба. Определите его настроение, когда и в какую погоду бывает такое небо? Попросите небо изменить своё настроение на более радостное, весёлое или на более спокойное, нежное, тихое.

5

ЭТЮД «ДОЖДЬ».

Цель: упражнять в интонационной  модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить давать им характеристику.

Воспитатель включает аудиозапись звука дождя.

Что вы слышите? Какой этот дождь по настроению? Подберите к нему цветовую полоску. Попросите дождь превратиться в дождик — каким он станет, какого цвета?

Как мы называем сильный дождь? (Ливень, гроза.) Покажите, как люди прячутся от внезапного ливня, от грозы? (Дети прикрывают голову руками, пригибаются от громких ударов грома, бегут быстро в укрытие.)

Как мы назовём маленький, мелкий дождик? (Изморось.) Как люди реагируют на мелкий дождик в солнечную погоду? А что такое «грибной дождь»? (Резкий и сильный при ярком солнышке.) Как люди встречают такой дождь? (Улыбаются, веселятся, танцуют под ним и т. д.)

6

ЭТЮД «КОСТЕР».

Цель: развивать пластические движения, творческое воображение, речь, напоминать правила пожарной безопасности, обращения с огнем в лесу, поведения в природе.

Воспитатель предлагает прогуляться по лесу. Дети идут друг за другом по групповой комнате,  проходя между столами и стульчиками, как через труднопроходимый лес, бурелом.

В. Присядем на привале! (Дети садятся подгруппами в кружочки на ковре — поляне.) Покажите, как собираете хворост, как разжигаете, раздуваете огонь. Приговаривайте: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Покажите движениями всего тела, как разгорается ваш костерок: сначала маленькие язычки пламени дрожат на ветру, как ваши ладошки, руки. Погрейте руки у своего костерка!

Дуйте сильнее! От ветра огонь разгорается  уже во весь ваш рост! (Дети имитируют движения высокого пламени костра.)

Что может произойти в лесу от такого огромного костра? (Пожар.) Как надо себя вести в таком случае? Что нам поможет укротить огонь? (Земля и вода.)

Позовите на помощь песок, землю, воду!

Покажите движениями, как будете засыпать огонь песком, как будете заливать костёр водой.

Кому и чему в лесу огонь приносит беду? Вспомните правила поведения в природе, в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по психогимнастике

Этюды и упражнения по психогимнастике. Практический материал в игровой форме....

Картотека упражнений по психогимнастики .

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она пол...

картотека игр по психогимнастике

Игры по психогимнастике...

КАРТОТЕКА Игр по психогимнастике для детей 5 -7 лет

Игры и упражнения для развития внимания детей 5-7 лет...

Картотека упражнений по психогимнастике

Здоровьесберегающие технологии. Психогимнастика...

Картотека игр по психогимнастики для старшего дошкольного возраста.

Последнее время всё чаще говорят о психогимнастике, она даже включена в обязательную программу дошкольных учреждений. Что же это такое, и как ею заниматься? Как гимнастика полезна для гармоничног...

Картотека игр по психогимнастике.

Данные игры улучшают психоэмоциональное состояние ребенка; снять психологическую напряженность, снизить мышечную утомленность....