Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

иксарь олеся

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развивать речевую активность детей.

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развитие речевой  активности детей.

Задачи:

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем.

Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Образовательная область: развитие речи.

Действующие лица: Медведь-ребёнок, доктор Айболит-взрослый.

Материалы:

Игрушка заяц ,кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. Минутки.

Предварительная работа:

С/р. игра «Больница» по мотивам произведения К.И.Чуковского, чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Часть 1.

Ход занятия.

Дети заходят и садятся на ковер . Воспитатель показывает  белый меховой хвостик. Дети как вы думаете что ж это такое?( ответы детей)

— Ребята, посмотрите, как вы думаете кто потерял хвостик? (предположения детей, чей это может быть хвостик)

— Дети давайте  позовем зайчика и спросим, его ли это хвостик? (дети дружно зовут  зайчика)

— А вот и зайчик, он плачет , у него что то болит ,не у него ли  хвостик оторвался? Давайте успокоим его,  пожалеем его, спросим, что с ним случилось?( рассказ зайчика)

— Как же ему еще  можно помочь?( Отнести к доктору) Да, ребята отнесем его к  доктору.

Доктор живет далеко, пока мы будем до него идти, мы немножко поиграем.

Для этого нам с вами нужно превратиться в маленьких  медвежат.   Давайте походим как медвежата...

 (дети встают и идут , имитируя походку медведя)- Физминутка

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

Ой ребята смотрите кто это там ? (ответы детей)

Медведь:  ребята- медвежата, что вы делаете в лесу?  ( ответы детей).

Я знаю одного доктора, который лечит животных- зовут его  доктор Айболит.  Я вам помогу давайте вместе позовем его  и он сразу откликнется, придет на помощь  к больному.( Дети зовут Айболита)

Айболит появляется:  Кто меня звал?  (ответы детей).

— Доктор Айболит, помогите ,пожалуйста зайчику.

— Что же случилось? Расскажите мне.

— Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как — то раз, однажды)Воспитатель начинает: Как — то раз….  Дети продолжают. Как- то раз гулял зайчик около дома и захотелось ему посмотреть что же происходит вокруг . Побежал он далеко в лес , играл, играл и не заметил как к нему подкралась лиса. Испугался зайчик лису и побежал домой. Он бежал, бежал и зацепился хвостиком за кустик, хвостик и оторвался.

После рассказа детей, Айболит садится, под дерево лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения Чуковского « Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок ,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята посмотрите как много у Айболита медицинских инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей, без знаний).

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему хвостик.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха — мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!».

— Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Ребята- медвежата превращаются в детей и провожают зверей и доктора....

 Подведение итогов: Ребята что мы сегодня с вами делали? А что случилось с зайчиком? Кто ему помог пришить хвостик?

садятся «на поляну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Открытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики» Развитие речи «Троллейбус и автобус»

Информационная справка проектаОткрытое занятие во второй младшей группе «Дельфинчики»Дата: 02.02.2023г.Тема: Развитие речи «Троллейбус и автобус»Задачи:учить составлять рассказ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...