"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рева Марина Николаевна

Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2-ya_ml.gr_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

 организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Осень в гости к нам пришла».

                                                                                                 Разработала: Рева

                                                                                                 Марина Николаевна

                                                                                                 сентябрь 2013года

Цель: уточнить и расширить представления детей об осени.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя придумывать конец рассказа.
  • Учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными.
  • Продолжать учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в» и «ф».
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Развивать умение владеть силой голоса.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей.
  • Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: демонстрация и рассматривание слайдов, пояснение, положительная оценка ответов детей,  художественное слово (чтение стихотворения воспитателем), сюрпризный момент, физминутка, напоминание, хоровые и индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: «Театр на фломастерах» ( фигурки с изображением деревьев, грибов, детей), мольберт,  конверт для сюрпризного момента.

ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Красавица – осень».

Словарная работа: дождливая, печальная, разноцветная, листопад.

Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада;

Рассматривание альбома «Осень»;

Рисование «Осеннее дерево», «Дары осени», «Бродит осень по дорожкам»;

Аппликация «Листопад»;

Лепка «Что нам осень принесла?»;

Наблюдения в природе за изменившейся погодой;

Беседы:«Что мы видели по дороге в детский сад», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода».

Чтение и заучивание стихов об осени: И.Токмакова «Осинка», В.Берестов «Октябрь», И. Пивоварова «Осенний клад»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много», «Собери картинку», «Найди такой же листик».

Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик».

Ход:

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Дети, нам почтальон принес письмо от Незнайки. Интересно, что в нем?

(открывает конверт)

Воспитатель: -_Незнайка нам пишет: «Ребята, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в загадке и стихотворении.»

- Дети, поможем Незнайке?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: - Ну что ж, тогда внимательно слушайте стихотворение.

Опадают листья,

Улетают птицы.

Кто же это в гости

Снова к нам стучится?

Воспитатель: - Что же это за время года? Догадались, ребята?

Дети: - Осень.

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение.

-Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: об осени.

Воспитатель: какие вы молодцы, смекалистые и догадливые! Что ж, пошлем Незнайке правильный ответ, пускай и он знает о такой чудесном времени года как осень.

- А мы с вами сегодня тоже вспомним изменения, происходящие в природе осенью, все то, что подмечали на прогулках.

(обращает внимание детей на слайд 1« Осенний пейзаж»)

Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая природа изображена на нашей картине! Давайте ее повнимательней рассмотрим.

- Какого цвета листья на деревьях?(слайд 2)

Дети: Желтые, красные, разноцветные.

Воспитатель: - А травка какого цвета?(слайд 3)

Дети: Сухая, коричневая, желтая.

Воспитатель: - А небо какое?(слайд 4)

Дети: - Хмурое, серое, пасмурное.

Воспитатель: -Как можно сказать про осень, какая она?

Дети: - Красивая, холодная, дождливая, печальная, разноцветная.

Воспитатель: - Послушайте, как я расскажу о том, что изображено на картине.

- Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. Трава пожелтела. Небо серое, покрыто тучами. Часто идет дождь. Птицы улетают в теплые края.

- А теперь вы попробуйте рассказать об осени, а я буду помогать.

(индивидуальные ответы детей, при затруднении воспитатель оказывает помощь)

Воспитатель: молодцы, ребята! Как хорошо рассказали об осенней поре. Настала и нам пора прогуляться по осеннему лесу.

Физминутка.

Воспитатель: Дождик, дождик, кап-кап-кап

                        (дети показывают дождинки)

                        Мокрые дорожки.

                        Всё равно пойдем гулять-

                        Наденем мы сапожки.

                        (дети имитируют надевание сапожек)

Воспитатель: - Сапожки надели, можно отправляться гулять. Ой, посмотрите что я нашла на дорожке?

( поднимает осенний лист)

Воспитатель: какой красивый листочек. А листочек-то шуршит, глазки нам велит закрыть.

(дети закрывают глаза)

Воспитатель: - Раз, два, три – вот мы с вами и в осеннем лесу. Открывайте глазки.  В лесу много деревьев, мы с вами тоже превратились в осенние деревца.

(дети поднимают руки вверх)

Воспитатель: -Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес.

(дети покачиваются вправо-влево)

Ветер сверху набежал: «в-в-в-в»

(дети повторяют  звук «в» тихо)

Ветку с дерева сломал: «в-в-в».

(дети повторяют звук «в» громче)

Дул он, дул и зло ворчал: «ф-ф-ф»,

(дети повторяют звук «ф» тихо)

И деревья все качал: «ф-ф-ф».

(дети повторяют звук «ф» громче )

Воспитатель: - Давайте еще раз покажем, как ветер дул потихоньку? А как сильнее? Теперь покажите, как ворчал. Давайте вспомним, как ветер качал деревья.

(вызывает у детей звукоподражание)

Воспитатель: - Какие молодцы! Ну а нам пришла пора возвратиться из необыкновенного осеннего леса. Давайте присядем отдохнуть на наши стульчики-пенечки.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -  В лесу растет много разных деревьев. А какие деревья вы знаете?

Дети: -  Ель, клён, каштан.

Воспитатель: - А как можно на дерево ласково назвать?

Дети: - Деревце.

Воспитатель: - В лесу дерево не одно, а много… Как правильно сказать?

Дети: - Много деревьев.

Воспитатель: - У дерева есть ветки. Много…(веток), одна - ….(ветка). Как ласково можно сказать?

Дети: - Веточка.

Воспитатель: - На дереве растут листья. Много….(листьев). Осенью на дереве остался один лист. Как мы его ласково назовем?

Дети: - Листочек.

Воспитатель: - Под деревом трава, много…( травы). Как мы ее ласково назовем?

Дети: - Травушка.

В траве цветы, много…(цветов). А если один цветок, как мы его ласково назовем?

Дети: - Цветочек.

Воспитатель:-  Какие молодцы, всё знаете. В лесу случается много всего удивительного. Вот послушайте историю, которая произошла в лесу.

(рассказывает, используя театр на фломастерах)

Воспитатель: - Маша и Катя взяли корзинки и пошли в лес за грибами. До леса дошли быстро. Они шли от деревца к деревцу и искали грибы. И вдруг Маша поняла, что потерялась. Испугалась девочка и закричала: «Ау, ау!» А лес ей отвечал: «Ау! Ау!»

(спрашивает у детей)

- Как звали девочек?

- Куда они пошли?

- Как они дошли до леса?

- Что произошло в лесу?

- Как кричала Маша в лесу?

- Что отвечал девочке лес?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

(дети предлагают свои варианты окончания рассказа)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии все были внимательные, активно отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, чтобы еще раз полюбоваться красотой осенней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....