Путешествие в город Казань
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шагидуллина Миляуша Сулеймановна

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению татарскому языку

с использованием УМК

Составила воспитатель по обучению татарскому языку  Шагидуллина М.С.

Тема: «Путешествие в город Казань»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель:

- Воспитывать интерес к татарскому языку с использованием УМК.

- Развивать диалогическую речь.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Обогащать словарный запас;

- Закреплять и активизировать в речи слова по пройденным темам: «Ашамлыклар»,  «Кафега барабыз», «Дусларны сыйлыйбыз», «Саннар», «Телефоннан сөйләшәбез».

Развивающие задачи:

- Развивать навыки связной речи,

- Закрепить умение детей обращаться друг другу на татарском языке, умение задавать и отвечать на вопросы: Кто это? Ты кто? Что делает? Что делаю? Что делаешь? Что надо? Куда идешь? Какая, какое, какой? Сколько?

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

- Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес и любовь к татарскому языку, к народному фольклору.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песен, хороводной игры (аудиозапись №6); дидактические и сюжетно-ролевые игры: “Магазин”, “Кафе”, “Командир”.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный материал: видео, слайды с видами города Казани, Казанского Кремля; городов республики Татарстан; игрушки: собака Акбай и кошка Мияу; атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Кафе», «Командир», «Магазин концтоваров»; проектор, ноутбук; пиктограммы.

Раздаточный материал:  билеты, пиктограммы, раздаточные картинки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Использованная литература:

- УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012.

Структура ОД:

I. Вводная часть – 5 минут.

1. Психологичский настрой, вводный организационный момент.

2. Приветствие.

3. Сюрпризный момент: приглашение в Казань.

4 Игра “Давайте, познакомимся!”

        5 Вопрос: Син кем? (Ты кто?)

II. Основная часть – 22 минуты.

        1. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем билет на автобус».

2.  Сюжетно- ролевая игра “ Кафе”

        3. Сюжетно-ролевая игра “Розговор по телефону”

        4. Игра «Командир»,» Магазин»

        5. Работа с раздаточным материалом.

III. Заключительная часть –3 минуты.

        1. Подведение итогов занятия.

        2. Поощрение детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Исәнмесез, балалар!

Дети: - Исәнмесез!

Воспитатель: - Хәлләр ничек?

Дети: - Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?(Спрашивают у воспитателя)

Воспитатель: - Әйбәт, рәхмәт!

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поедим в путешествие в город Казань. А автобус у нас будет волшебным. Нам надо купить билеты.А для того чтобы купить билеты,мы выбирем кассира.

Дети: - Давайте будем считать.

Воспитатель: - Считаем до десяти.

Дети: - 1-10.

Воспитатель: - Сабрина –кассир.Билеты у нас тоже волшебные.Кассир будет задавать вопросы,ы будете отвечать.

Игровая ситуация: ”Касса”

Развивающий диалог:

  • Исәнмесез! – Исәнмесез!
  • Нәрсә кирәк? – Билет кирәк.
  • Кая барасын? – Казанга барам.
  • Мэ билет.-Рэхмэт.
  • Син нишлисен?
  • Мин китап укыйм.

Воспитатель: - Чтобы нам было весело в пути споем песню “Казанга барам барам”(аудио 29 нчы кисэк)

Мин барам, барам, барам

Казанга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул.

Казанга барам, барам.

Воспитатель: -   Сейчас автобус остановится, и мы немного отдохнем.

Проводится диалог через сюңетно-ролевую игру ”Кафе”.

- Имин, син официант.

- Исәнмесез. – Исәнмесез.

- Хәлләр ничек? – Әйбәт.

- Нәрсә кирәк? – Өчпочмак кирәк.

- Нинди өчпочмак? – Тәмле өчпочмак.

- Ничә өчпочмак? – Ике өчпочмак.

Воспитатель: - Вежливо попроси өчпочмак.

- Ике өчпочмак бир әле. – Мә. Ике өчпочмак, аша.

- Рәхмәт. Өчпочмак тәмле. Мин өчпочмак ашыйм.

Игровая ситуация: Разговор по телефону.

Звонит Алеша другу Илье

  • Алло! –Алло!
  • Исәнмесез! – Исәнмесез!
  • Син кем? –  Мин Настя!
  • Син кем? – Мин- Таира.
  • Хәлләр ничек, Настя? – Рәхмәт, әйбәт.
  • Хәлләр ничек? – Әйбәт, рәхмәт.
  • Кая барасын? – Казанга барам.
  • Син нишлисен? – Мин өчпочмак ашыйм. Өчпочмак тәмле. Син нишлисен?
  • Мин уйныйм.Сау бул, Илья. – Сау бул, Алеша.

Дидактическая игра – “Бу- нәрсә? Ул нишли?”

  • Бу –нәрсә? – Бу аю.
  • Аю нишли? – Аю йоклый.
  • Куян – утыра.
  • Керпе – уйный.
  • Тычкан – сыр ашый.
  • Эт – ипи ашый.

Воспитатель: Покажите соответствующую картину

Работа с раздаточным материалом: детям раздаются картинки.

  • Аю йоклый.
  • Куян утыра.
  • Керпе туп уйный.
  • Тычкан сыр ашый.
  • Эт аш ашый.
  • Әби утыра.
  • Бабай йоклый.
  • Песи сөт эчә.
  • Әни кул юа.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру ”Командир”(С пиктограммами)

  • Утыр! Уйна! Йокла! Аша! Эч! Сикер! (дети дают команды).

Воспитатель: - Поиграем в игру “Син нишлисең? (С пиктограммами)

  • Мин утырам, уйныйм, ашыйм, эчәм, йоклыйм, юам, сикерәм.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. В Казани много магазинов, супермаркетов. Мы свами зайдем в магазин концтовары ,и купим школьные принадлежности.

 Сюжетно –рлевая игра “Магазин”.

-Исэнмесез!

-Исэнмесез!

-Сезгэ нэрсэ кирэк?

-Мина дэфтэр кирэк.

-Ничэ дэфтэр?

-Мэ бер дэфтэр.

-Рэхмэт.

-Сау булыгыз.

-Сау булыгыз.

Воспитатель:-Мы все школьные принадлежности купили, а сейчас поехали домой.

Воспитатель: - Наша республика большая и очень красивая. Вот мы и дома, в своем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Что вы расскажете своим родителям?

Воспитатель: - Все старались. Молодцы, ребята

Воспитатель: - Попрощаемся и с нашими гостями!

Дети: - Сау булыгыз!

Воспитатель: - Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

"город Казань".

В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....

"город Казань".

В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....

авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)

Сценарий  "Казань - звезда  моя"   - это  своеобразный  сказочный  экскурс  по  городу,  который   ненавязчиво   знакомит  дошкольников...

Путешествие в город Казань.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного джвижения....

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»...