Конспект НОД «Во саду ли , в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бутова Лариса Александровна

 Конспект  НОД «Во саду ли , в огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  НОД «Во саду ли , в огороде»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.        

Задачи:

1.Создать условия для формирования  у детей у детей элементарных представлений  о садовых и огородных растениях ;

2.Создать условия для развивать умений  употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» ;

3.Создать условия для развития общей  моторики и моторики рук, тактильной памяти, зрительного внимания;

4.Создать условия для обогащения  словаря по теме «Овощи» и «Фрукты» ;;

5.Формировать умения понимать смысл загадок; развивать логическое мышление через отгадывание  загадок;

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование: мягкая дорожка из блоков ,муляжи фруктов и овощей, мешочки, корзинки, икт-презентация «фрукты и овощи». Яблоки и морковь, нарезанная кубиками на пластиковых шпажках  в тарелочках.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций , муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры, разучивание пальчиковой игры, рассматривание, тактильное обследование  овощей и фруктов, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

                                                      Ход

  1. Орг .момент

В группу входят дети. Воспитатель встречает их с дедом из кукольного театра рассказывает им о необычном госте. Дедушка к нам пришел не просто так, а с просьбой ему помочь ,у него есть огород и сад, попасть туда мы можем по дорожке, поможем? дети отправляются по дорожке в гости к деду, который показывает-куда идти.

 2. «Волшебная дорожка  в сад и огород» (С куклой –дедушкой -гостем  )

На ковре разложены овощи ,а около дерева лежат фрукты-огород и сад.

Беседа о том ,что и где растет.

Поможем дедушке собрать урожай в мешок овощи  , а фрукты в корзину?

2.Игра «Чудесный мешочек»

Мы помогли дедушке собрать много -много овощей и фруктов, а в другом его  мешочке они перепутались.… Поможем ему различить овощи  и фрукты?

Дети по одному угадывают овощ или фрукт , опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь

3.Физминутка  « Капустка» Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель.

Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения  прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

3.Отгадывание загадок

Дети из корзины берут муляжи тех овощей или фрукт, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садятся на стульчики. Дедушка знает много загадок .давайте с ним поиграем. Отгадки появляются на экране ,подтверждая правильный ответ. Если загадка про ваш овощ  или фрукт– надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Красная девица        

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

перец

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.

(помидор)

6.Рефлексия(чем занимались ,кому помогали  ,что понравилось )

А теперь дедушка вас угостит

Кто любит овощи-морковкой

Кто любит фрукты –яблочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...