Самообразование. Тема "Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Кортукова Резеда Талгатовна

1 слайд

Отчет по самообразованию

«Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности»

 

Камалиева Резеда Талгтовна 
 

2 слайд

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В. А. Сухомлинский.

Трудовая деятельность - это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

 

3 слайд

Историческое становление к нашему времени:

- определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.);

- выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова);

- изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, ЯЗ. Неверович, А.Г. Тулегенова, М.В. Крулехт и др.);

- рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Маркова);

- исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).

 

 

4 слайд

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников:

- Отсутствие у дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых.

- Снижение интереса к труду.

- Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.

В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью.

 

5слайд

Приступая к этой работе, я составила перспективный план, для реализации которого были разработаны следующие задачи:

1)    Формировать у детей познавательные интересы, направленные на положительное отношение к труду, на развитие трудовой деятельности и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2)    Активизировать употребление в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

3)    Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

6 слайд

Виды трудовой деятельности:

- Самообслуживание

- Хозяйственно-бытовой труд

- Труд в природе.

 

7 слайд

Средства, методы и приемы трудового воспитания, которые я использую в своей работе:

- НОД,

- Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня,

- Наблюдения за трудом взрослых,

- Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым,

- Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.),

- Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры,

- Рассматривание картин, иллюстраций, картинок,

- Использование ИКТ,

- Интеграция образовательных областей.

 

8 слайд

Атрибуты трудовой деятельности:

Фартуки.

Перчатки.

Тазики.

Грабли.

Палочки для рыхления.

Лейки.

Лопатки.

Тряпочки.

Мётла.

 

9 слайд

Учебно-методическое пособие

 

10 – 11 слайд

Самообслуживание

 

12 – 13 слайд

Хозяйственно-бытовой труд

 

14 – 15 слайд

Труд в природе

 

16 слайд

Ручной и художественный труд

 

17 слайд

Вместе с мамой

 

18 слайд

Хотелось бы закончить свой отчет словами, для воспитателей.

Воспитание ребенка - непростая работенка,

Нужно научить дитя всем основам бытия.

Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.

Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир,

Помогает малышу осознать во всем красу.

Как с ребятами сдружиться и природой подружиться.

Равным среди равных стать и нигде не опоздать.

 

19 слайд

Благодарю за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamalieva.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию Тема: «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности». Воспитатель младшей группы Камалиева Резеда Талгатовна

Слайд 2

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский. Трудовая деятельность - это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

Слайд 3

Историческое становление к нашему времени: определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова , В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.); выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова); изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, ЯЗ. Неверович , А.Г. Тулегенова , М.В. Крулехт и др.); рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере , Л.В. Загик , Т.А. Маркова); исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).

Слайд 4

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: Отсутствие у дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности . Снижение интереса к труду. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. . В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью

Слайд 5

Приступая к этой работе, я составила перспективный план, в котором были следующие задачи: Формировать у детей познавательные интересы, направленные на положительное отношение к труду, на развитие трудовой деятельности и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Активизировать употребление в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 6

Виды трудовой деятельности: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе

Слайд 7

Средства, методы и приемы трудового воспитания: НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Слайд 8

Атрибуты трудовой деятельности: Фартуки. Перчатки. Тазики. Грабли. Палочки для рыхления. Лейки. Лопатки. Тряпочки. Мётла.

Слайд 9

Учебно-методическое пособие:

Слайд 10

Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Слайд 12

Хозяйственно-бытовой труд труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Слайд 14

Труд в природе уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике участка.

Слайд 16

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Слайд 17

Вместе с мамой

Слайд 18

Воспитателям Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать.

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности.

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности....

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Познавательное развитие детей посредством малых форм русского народного творчества»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Презентация на тему " Воспитание детей посредством трудовой деятельности".

Презентация на тему " Воспитание детей посредством трудовой деятельности"...

Статья на тему «Развитие речи посредством трудовой деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельное направление развития - образовательную область.Немаловажную роль в развитии речи дете...