конспект открытого занятия занятия "Пословицы и поговорки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Наумова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги! Предлагаю к Вашему вниманию конспект открытого занятия "Пословицы и погорки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poslovitsy_i_pogovorki.docx485.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:

«Пословицы и поговорки»

Цель занятия: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

Задачи:

1.  пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них;

2.  воспитывать интереса к фольклору, к народному творчеству;

3.  развивать связную устную речь.

Образовательная форма занятия:  викторина.

Учебное методическое обеспечение занятия: жетоны для деления на команды, разрезные карточки с пословицами для каждой команды, чистые листы и цветные карандаши, жетоны, грамоты.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

- Ребята, давайте вспомним пословицы, которые вы употребляете в своей речи. Какие пословицы и поговорки вы слышите от окружающих вас людей? Как вы думаете зачем мы используем их в речи?

- Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить. Тема нашего занятия: «Пословицы и поговорки».

- Перед тем как начать наше занятие, мы должны поделиться на 2 команды. У кого зеленый жетончик- первая команда, а у кого красный- вторая.(деление на команды).

- На команды мы поделились, теперь нужно придумать им название.(команды придумывают название).

-Молодцы ребята! В ходе занятия вы будете выполнять различные задания и за каждое  правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

- Величайшее богатство народа – это язык! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Пословицы – это золотые россыпи в нашем языке.

Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость…

Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и

поучительные изречения. Они складывались ещё до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Пословицы украшают нашу речь, делают её живой и остроумной. Используя пословицы и поговорки в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной.

Все вы знаете много пословиц и поговорок, поэтому я приготовила для вас игру, в которой вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а так же познакомитесь с новыми.

-Ребята, а вот и первое задание, которое называется «Пословица, мы тебя знаем!». Я буду называть начало пословицы для каждой команды по очереди, а вы называете концовку. Не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Игра «Пословица, мы тебя знаем!»

Что посеешь …то и пожнёшь. 
Сам пропадай, а …. товарища выручай. 
С кем поведёшься, …. от того и наберёшься. 
Без труда ….не выловишь и рыбку из пруда. 
Сделал дело … гуляй смело. 
В гостях хорошо, ……а дома лучше.  
Готовь сани летом, …..а телегу зимой. 
Как аукнется, ….. так и откликнется. 
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

За двумя зайцами погонишься, …… ни одного не поймаешь. 
При солнце - тепло………при матери - добро.
Чем дальше в лес, ……тем больше дров.

 - Молодцы! Справились с первым заданием!

- Следующее задание: "Собери  пословицу".

Для каждой команды выдается разрезанная пословица. Задача игроков- собрать пословицу как можно быстрее и назвать ее.

Пословицы: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Любишь кататься, люби и саночки возить".

- Молодцы, ребята!  Следующее задание "Назови больше". Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц, за каждую пословицу получаете жетон.

- И с эти заданием справились! А теперь последнее задание. У каждой команды на столах лежат листы и карандаши. вы должны нарисовать пословицу, которая вам больше всего понравилась. время для выполнения задания- 5 мин.

(команды рисуют пословицы, затем показывают их и озвучивают).

- Вот и подошло к концу наше занятие! Давайте посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.

Итак, побеждает команда...... Вы все большие молодцы!

– Что такое пословица? О чём они бывают? Какие пословицы запомнили? Для чего мы используем их в речи?

Закончить наше занятие я хочу такой пословицей «Кончил дело, гуляй смело». 

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Русские пословицы и поговорки" (Музей "Русский парк", музей "Пословиц и поговорок", г.Переславль-Залесский)

Раскрывается смысл русских пословиц и поговор на примере содержания домиков в музее "Пословиц и поговорок", г. Переславль-Залесский. Подчеркивается их значение русскими классиками....

Конспект литературно-музыкального досуга "Русские народные пословицы и поговорки"

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением....

Конспект занятия по пословицам и поговоркам.

Конспект НОД по пословицам и поговоркам.Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; д...

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста на тему «Пословицы и поговорки»

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.Задачи:Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.Развивать интер...

Открытое занятие Пословицы и поговорки!

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Закалдованный лес!"...

Конспект беседы в подготовительной группе "Пословицы и поговорки - сила народной мудрости"

Беседа проведена в рамках среднесрочного проекта "Если с другом вышел в путь..." о пословицах и поговорках о дружбе...