Главные вкладки

    Рекомендации по оснащению речевого центра в группах младшего и старшего дошкольного возраста
    консультация по развитию речи на тему

    Дошкольное дество - наиболее благоприятный период для речевой активности ребенка, когда еще возможно предупредить формирование различного рода речевых комплексов и когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и самопознания. Из этого следует, что в группах ДОУ необходимо создавать "Речевые центры". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_tsentr.pptx1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РППС в соответствии с ФГОС «Речевой центр» Подготовила: Зуенко Е.А .

    Слайд 4

    Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития . Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр.

    Слайд 5

    Плоскостной театр

    Слайд 6

    Театр на палочке

    Слайд 7

    Пальчиковый театр

    Слайд 8

    В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг: Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам , объемом не более 5 листов; Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.); Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками; Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами Оснащение в первой младшей группе

    Слайд 9

    В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг. Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей; книги с обычной листовой структурой; эстампы на темы русских народных сказок. Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям. Оснащение во второй младшей группе

    Слайд 10

    В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные - в шкафу). Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; Открытки для рассматривания по произведениям; Портреты писателей: С.Маршак , В.Маяковский , А.Пушкин ; Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал); Материал для ремонта книг Оснащение в средней группе

    Слайд 11

    Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); Портреты писателей: М.Горький , С.Михалков , Б.Житков , Л.Толстой , Н.Носов , К. Чуковский; книги, рекомендованные программой; Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; Энциклопедии («умные» книжки), словари; «Толстые» книжки; Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; Портреты художников – иллюстраторов ( Е.Рачев , Н.Чарушин ); Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему. Оснащение в старшей группе

    Слайд 12

    Количество книг в уголке не регламентировано. книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.): 2-3 сказочных произведения; стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью; издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского , Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников; книги, которые дети приносят из дома; добавляются книги на школьную тематику; портреты известных детских писателей, поэтов. Оснащение в подготовительной группе

    Слайд 13

    Материалы по развитию речи 1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). 4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой Младший дошкольный возраст

    Слайд 14

    Материал по развитию речи 1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей ). 12. Набор карточек с изображением предмета и названием. Средний дошкольный возраст

    Слайд 15

    1 . Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4. Игры для совершенствования грамматического строя речи. «Назови ласково» «Один-много, много-один» «Составь слово из двух» «Добавь слово» 5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. «Мяч бросай животных называй» «Кто чем занимается» «Горячий – холодный» Старший дошкольный возраст

    Слайд 16

    «Сдуй бабочку»

    Слайд 17

    «Снежная буря»

    Слайд 18

    «Горячий чай»

    Слайд 19

    «Задуй мяч в ворота»

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методические рекомендации для воспитателей "Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста"

    Уважаемые коллеги!Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие слова...

    Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста

    В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду,  даны  принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье  имеетс...

    ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.Старший дошкольный возраст.

    Центры развивающей активности и их наполняемость в старшем дошкольном возрасте...

    Взаимодействие педагогов групп младшего и старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ в организации их познавательной деятельности с целью социализации

    Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социаль...

    Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

    Центры художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

    Презентация на тему: "Центры художественно-эстетического развития  детей  старшего дошкольного возраста"...

    рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...