Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Орлова Любовь Андреевна

Ход занятия

Организационный момент

Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные средней полосы25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе  (с детьми ЗПР).

на тему: «Дикие животные средней полосы».

        

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);

умение узнавать и называть животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ

Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
  • Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, правильного употребления предлогов при составлении предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, употреблять существительные ед.ч. в р.п.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, графомоторный навык, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.


Предварительная работа.  Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска ,ноутбук.

Лексический материал:

- имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, олень;

- имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячья, волчье.

Ход занятия

Организационный момент

Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
(Медведь)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный
(Волк)

Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы
(Белка)

Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Введение в новую тему

Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.) Где живут эти животные? (В лесу.) Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пишу.) Как они называются по-другому? (Звери.)

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра « Кто у кого?»

У лисы - лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)

  Физкультминутка “ Звериная зарядка. ”

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка (шагать на месте) .

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала. (шагать на месте)

Игра «Четвертый лишний».

Ребята наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?

Д. : Не стало медведя (лисы, волка, зайца) .

Ребята, давайте послушаем запись.

(включается звуковая запись вьюги, метели, зимнего холодного ветра) .

-Что вы слышите ребята?

Д: Это метель, холодный ветер.

в. : Правильно. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?

Д. :(СССССС) .

И/у «Посвистим как ветер»

 Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками друг о друга)

Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Хвост лисы — лисий хвост. 
Лапа медведя — медвежья лапа. 
Зубы волка — волчьи зубы. 
Иголки ежа — ежиные иголки.

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Составление рассказа-описания по схеме.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного

«Белка - дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"

занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ "Научим Маланью вести здоровый образ жизни"

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни»....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия»

Задачи                     Образовательные:Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, пра...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...