Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

    Орлова Любовь Андреевна

    Ход занятия

    Организационный момент

    Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

    Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится. (Заяц)

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна.
    Просыпается от сна. (Медведь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Дикие животные средней полосы25.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе  (с детьми ЗПР).

    на тему: «Дикие животные средней полосы».

            

    Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);

    умение узнавать и называть животных и их детенышей.

    ЗАДАЧИ

    Коррекционно – образовательные:

    • Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.
    • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
    • Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, правильного употребления предлогов при составлении предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, употреблять существительные ед.ч. в р.п.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
    • Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, графомоторный навык, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

    Коррекционно - воспитательные:

    • Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    • Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
    • Воспитывать гуманное отношение к животным.


    Предварительная работа.  Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

    ОБОРУДОВАНИЕ

    Интерактивная доска ,ноутбук.

    Лексический материал:

    - имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, олень;

    - имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячья, волчье.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

    Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
    (Заяц)

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна.
    Просыпается от сна.
    (Медведь)

    Кто зимой холодной
    Бродит злой, голодный
    (Волк)

    Рыжая птичница
    В курятник пришла.
    Всех кур перечла

    И с собой унесла. (Лиса)

    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы

    Кто в дупле орехи прячет.
    Сушит на зиму грибы
    (Белка)

    Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

    Введение в новую тему

    Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.) Где живут эти животные? (В лесу.) Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пишу.) Как они называются по-другому? (Звери.)

    Игра «Кто где живет?»

    Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

    На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

    Белка живет в дупле.
    Медведь живет в берлоге.
    Лиса живет в норе.
    Волк живет в логове.
    Заяц живет под кустом.

    Игра « Кто у кого?»

    У лисы - лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)

      Физкультминутка “ Звериная зарядка. ”

    Раз – присядка, два – прыжок.

    Это заячья зарядка (шагать на месте) .

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть

    (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало – начинает все сначала. (шагать на месте)

    Игра «Четвертый лишний».

    Ребята наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?

    Д. : Не стало медведя (лисы, волка, зайца) .

    Ребята, давайте послушаем запись.

    (включается звуковая запись вьюги, метели, зимнего холодного ветра) .

    -Что вы слышите ребята?

    Д: Это метель, холодный ветер.

    в. : Правильно. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?

    Д. :(СССССС) .

    И/у «Посвистим как ветер»

     Пальчиковая гимнастика.

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)

    Лисичке – сестричке,

    Волчице, ежихе,

    Мишки косолапому,

    Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

    Кому в платок,

    Кому в зубок,

    Кому в лапочку. (Стучать кулачками друг о друга)

    Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
    Хвост лисы — лисий хвост. 
    Лапа медведя — медвежья лапа. 
    Зубы волка — волчьи зубы. 
    Иголки ежа — ежиные иголки.

    След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

    Составление рассказа-описания по схеме.

    Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного

    «Белка - дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

    "Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС

    "Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»

    Конспект занятия   по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...