Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Игоревна

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.

«Кукла Грязнуля»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.

«Кукла Грязнуля»

 Программные задачи:

1)Образовательные:

- учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2)Речевые:

- учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»;  упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч – маленький мяч);

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3)Развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

- воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

- воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1)Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях –дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

- А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2)Основная часть.

Воспитатель.

- Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1.Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я,  и повторяйте за мной.

2.Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

- Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3.Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните  наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель.

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть –чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей – поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 – 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

- А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче.  Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

- Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

- Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто – то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

- Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са – са- са – прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су –су – су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в  ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

- Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам»!

Воспитатель.

- Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

 Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

E:\571ad0443c69ed9d9a1496180505daa3.png

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные  и последовательные действия умывания.

Воспитатель.

- Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя  рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

- А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз – два – три, раз –два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

 - Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули.  Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

- Что это? (мяч)

-Какой  мяч? (красный, круглый)

- Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

- Что это?

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

- Сколько мячей стало?  (много мячей)

- Красный мяч большой – а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

- Что это?

- Какого цвета? (синего)

- Сколько кубиков я достала( один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

- Какого он цвета ? (желтого)

- Сколько кубиков?(много кубиков)

- Желтый кубик маленький – а синий ?(большой)

3)Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей.  Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Цыганкова Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ №108, город  Мурманск, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесс...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...