Родительский уголок
консультация (средняя группа)

Авакян Армине Оганесовна

Раздел содержит материал по работе с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyamim.docx37.83 КБ
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_dorogakh_pamyatka_3_doc.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Основная часть

Вариативная часть*

Плановые мероприятия

разнообразной направленности

и содержания

Тематические мероприятия

национально-культурный компонент

компонент ДОО (региональный, климатический, приоритетное направление)

дата

направление,
тема, содержание

форма
проведения

дата

направление, тема,
содержание

форма
проведения

образовательная область, в рамках
которой реализуется мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сентябрь

«Составление социально-демографического паспорта семей»

Анкетирование, тестирование

1-я неделя, тема «Вместе весело играть, танцевать и рисовать
(ребенок и сверстники в детском саду)»

«Контакты со сверстниками детей 4–5 лет»

Консультация для родителей

С, Р

«Ребенок в детском саду»

Информационный стенд для родителей

С, Р

«Что рассказать ребенку

о детском саде?»

Памятки для родителей

С, Р

«Режим детского сада»

Информация в родительском уголке

2-я неделя, тема «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)»

«Давайте говорить друг другу комплименты…»

Самопрезентации сотрудников детского сада для детей

и родителей в родительском клубе

С, П, Р

«Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет»

Родительское собрание

«Моя вторая семья»

Составление фотоальбома сотрудников детского сада
(фото сотрудников на рабочем месте, в рабочей форме)  для рассматривания дома

П, С, Р

Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании

3-я неделя, тема «Какой я? Что я знаю о себе?»

Самопрезентации детей «Вот я какой!»

Родительские посиделки

«Вот какие мы стали»

С, Р, Х

Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу:

убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________

4-я неделя, тема «Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)»

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про осень и записать его

Конкурс «Лучший осенний рассказ»

П, Р

Предложение родителям поехать с ребенком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай

Предложение родителям разучить с детьми стихи

об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень»

Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми

Х, П

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы

в группе «Почтового ящика»

Изготовление с родителями коллажа на тему «Осень

в деревне» или фотовыстав-ки «Экскурсия в деревню»

Семейный фотоконкурс

С, П, Х

Октябрь

«Здоровье детей – наше общее дело»

Консультация-практи-кум

1-я неделя, тема «Наши друзья – животные»

«Учим ребенка беречь природу»

Консультация

С, П

Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников

Навыки безопасного обращения с животным

Памятки для родителей

С

Оформление фотовыставки «Мои лучшие друзья»

2-я неделя, тема «Мой дом, мой город»

Ширма для родителей «Спортивный инвентарь».

Цель: ознакомление родите-лей со способами использования нестандартного физкуль-турного оборудования

Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)»

С, Х

Консультация врача «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении

несъедобными грибами»

Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе

Х, П

Знакомство родителей с по-
движными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми среднего дошкольного возраста

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города».

Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами

П, С, Х

Консультация диетсестры для родителей «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?»

Привлечение родителей и жителей ближайшего микросо-циума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище»

С

«Советы доктора Айболита»

Оздоровительная акция

3-я неделя, тема «Удивительный предметный мир»

«С какими предметами домашнего обихода знакомить детей?»

Беседы с родителями

П, С

Консультация для родителей

на тему «Детские страхи».

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей

4-я  неделя, тема «Труд взрослых. Профессии»

Вечерняя игротека детей и родителей на тему «Кому что нужно для работы»

Р, П, С

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках»

П, С, Р

Ноябрь

Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи

по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.)

1-я неделя, тема «Поздняя осень»

«Какие знания о природе доступны детям?».

Цель: познакомить родителей с программными задачами детского сада по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе

Беседа с родителями

П, Р

Беседа на тему «Занятия физической культурой с детьми

дома».

Цель: ознакомление родителей со способами укрепления

и сохранения здоровья детей

2-я неделя, тема «Семья и семейные традиции»

«Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.)

Конкурс среди родителей

и детей

П, Р, С, Х

3-я неделя, тема «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»

Консультация-практикум «Растим здорового человека»

«Наш фотоальбом»

Привлечение родителей

к оформлению вместе

с детьми альбома группы

С, Р, Х

Анкетирование «Какое место занимает физическая культура

в вашей семье»

«Мы – дружные ребята!»

Открытый показ ООД для родителей

С, Р, П

«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»

Консульта-

ция-практи-кум

4-я неделя, тема «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»

«Чудо-лекарь»

Конкурс среди родителей

на лучшее комнатное растение, выращенное для детского сада

П, С, Р

Декабрь

Работаем сообща: семейная мастерская

Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол

1-я неделя, тема «Мальчики и девочки»

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Круглый стол

С, Р

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года

2-я неделя, тема: «Зимушка-зима»

«Ах ты, зимушка-зима!

Много снега намела!»

Развлечение с родителями

на прогулке

П, Ф, С

«Елочка-красавица»

Деятельность по реализации детско-взрослого проекта

П

«Умелые руки»

Конкурс сре-ди родителей на самый ори-гинальный костюм ребенка к Новому году

3-я неделя, тема «Народное творчество, культура и традиции»

«Как приобщать ребенка

к русскому народному творчеству?»

Беседа с родителями

П, Х

«Почитайте ребенку о празднике»

Памятки для родителей

4-я неделя, тема «Новогодние чудеса»

«Украсим группу к празднику»

Конкурс среди родителей

на самое лучшее украшение группы

Х

Январь

«Вредные привычки и как

с ними бороться»

Консультация психолога

2-я неделя, тема «Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы)»

«Делу – время, потехе – час»

Музыкальная гостиная

Х, С

Семейный проект «Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

3-я неделя, тема «Юные волшебники (неделя творчества)»

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Цель: привлечение родителей к проведению тематической выставки совместных поделок

Конкурс поделок

С, Х

«Подумаем вместе…»

Решение с ро-дителями

педагогических задач

4-я неделя, тема «Почемучки (неделя познания)»

«Любовь к познанию воспитывать с детства»

Семинар-практикум для родителей

П, Р

Февраль

«Как одевать ребенка в холодное время года»

Подгрупповые консультации

1-я неделя, тема «Зимние забавы, зимние виды спорта»

«Веселые старты»

Соревнование семейных

команд

Ф

«Проектная деятельность в детском саду»

Школа для родителей

2-я неделя, тема «Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)»

«Сделаем подарки для самых близких»

Тематическое занятие совместно с родителями и детьми

С, Х

«Праздничный стол для вашего малыша»

Консультация диетсестры

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________

Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги

о семейном воспитании»

3-я неделя, тема «Наши мужчины – защитники Отечества!»

«Зимушка-зима»

Экскурсия

с родителями

и детьми

в парк

«Поделка с папой».

Цель: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, к передаче детям семейного опыта

Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла для пап

и детей

Х, С

«Эффективные средства и методы закаливания»

Практикум для родителей

4-я неделя, тема «Будь осторожен! (ОБЖ)»

«Опасные предметы в быту»

Памятка для родителей

С

______________________________________________

______________________________________________

___________________________

Март

«Ребенок

и компьютер:

за и против»

Памятки для родителей

1-я неделя, тема «О любимых мамах и бабушках»

«Наши семейные традиции», «Отдыхаем всей семьей!»

Фотовыставка

С, Р

«Праздник для мамы!»

Ролевое участие родителей

в праздничных постановках

Х, Р

«Как развивать познавательные интересы ребенка?»

Деловая игра

2-я неделя, тема «Помогаем взрослым»

Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную дома вместе

с детьми

Х

Организация комнаты русского быта для детей силами педаго-гов и родителей.

Предложение родителям при-нести из дома для экспозиции

в музее предметы русского быта

3-я неделя, тема «Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура,
декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)»

Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки!» детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума

Х

4-я неделя, тема «Удивительный и волшебный мир книг»

Составление библиотеки рус-ских народных сказок и поте-шек в помощь родителям

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Консультация для родителей

Х

Апрель

Презентация «Копилка доб-рых дел».

Цель: обмен опытом нравст-

венного воспитания в семье

Вечер-встреча с родителями

1-я неделя, тема «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание,
культурно-гигиенические навыки, физкультура, вредные привычки)»

«Прогулки на свежем воздухе».

Цель: ознакомление роди-телей с методикой и практи-ческими рекомендациями

по организации прогулок

на свежем воздухе

Индивидуальное общение

П, Ф

Памятки для родителей «Как вести себя в природе?», «Что взять с собой в поход»

2-я неделя, тема «Весна-красна!»

Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами в природу (лес, парк, сад).

Цель: объединение воспитывающих взрослых общей досуговой и познавательно-исследовательской деятельностью.

Помощь в подготовке к экскурсии, рекомендации на тему «Как одеть малыша для экскурсии в природу»

П, С, Ф

Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых (советы врача детского сада)

3-я неделя, тема «Пернатые соседи и друзья»

«Сделаем скворечник своими руками»

Семейная акция

Х, С, П

4-я неделя, тема «Дорожная грамота»

Памятки для родителей «Здоровье без лекарств»

«На улицах города»

Памятки для родителей

С

Май

Акция детей, родителей

и сотрудников детского сада «Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

Цель: объединение детей

и воспитывающих взрослых общим делом, воспитание

у детей основ доброты, нравственности

1-я неделя, тема «Моя страна, моя Родина»

«Что и как рассказать ребенку о войне?»

Консультация для родителей

П, С

Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!»

Ролевое участие родителей

в праздничном концерте

Х, С

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках»

2-я неделя, тема «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»

«Природа родного края»

Фотовыставка

П, Х

«Детские олимпийские игры»

Спартакиада детей и родителей

3-я неделя, тема «Путешествия по экологической тропе»

«Ядовитые растения нашего края»

Памятки для родителей

С, П

«Наши успехи.

Итоги работы за год и перспективы»

Родительское собрание

4-я неделя, тема «Водоем и его обитатели, аквариум»



Предварительный просмотр:

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия! 

____________________________________

МАДОУ д/с №42 города Тюмени

____________________________________

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский уголок

Данная информация может быть помещена в родительский уголок или на ширму ...

Информация в родительский уголок "Скоро в школу"

В этом файле следующие материалы: как выбрать школу, что делать если вашего  ребенка не принимают в школу, немного об игре. все на красочном "школьном фоне"...

родительский уголок "Как наказывать детей"

Как наказывать детейКак часто случается, что наши дети нас не слушаются.. Что тогда делать? Оставить незамеченным нельзя, чтоб не повадно было в следующий раз. Выход один – надо наказать. Но как...

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....

Памятка "Расскажите детям о войне" в родительский уголок

Памятка в родительский уголок в предверии праздника День Победы....

Информация в родительский уголок "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Информация для родителей Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких п...