"Играем просто"
методическая разработка по развитию речи на тему

Красикова Елена Владимировна

Подборка речевых игр по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр по ознакомлению с окружающим.

 «Играем просто».

     

«Что бывает по два ( четыре, пять)?»

 Дети называют предметы, каких бывает

 по два (два глаза, две руки, две ноги и т.д.),

 по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т.д.),

по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды).

За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель.

 

«Скажи наоборот.»

 Дети образуют круг. Взрослый становится в середину, бросает мяч ребенку и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч обратно. Задания могут быть самыми различными: ветка тонкая, а дерево толстое, гольфы длинные, а носки короткие, стул большой, а  стульчик маленький т.д.

 «Кто больше, выше?»

 Дети встают в круг, педагог становится в центр круга и бросает мяч кому-нибудь из детей и  спрашивает, например: «Кто больше: корова или коза».

Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.  Возможные вопросы: «Кто больше: птица или пчела? Муравей или муха?». Также можно спросить у  кого больше ног: у коровы или у теленка? И т.д.

«Что за чем?»

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него: «День» и бросает мяч обратно.

 Варианты вопросов:

 - Ночь. Что за нею?

 - Что делают утром?

 - День. Что за ним? И т.д.

 «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»

Взрослый называет определение , а дети называют  слова.
Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:
— Красный.
Дети по очереди отвечают: флажок, шар, ягода, звездочка и др. Или:
— Круглый.
Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует похвалить.

« Плывет, летает, ползает…»

Играть в эту игру можно по-разному:

Первый вариант: летает (бабочка, муха, самолет…) и т.д.

Второй вариант: игра с мячом. Один участник игры, бросая мяч другому, называет слово, которое можно найти на небе. Например, облака, самолет, птицы, луна. Затем задание меняется, и игра начинается сначала.

Слова можно искать в воде, на земле, в лесу, в борще, в компоте, в саду, в комоде и так далее.

« Волшебные слова»

Правила игры : нужно назвать существительные по определенной теме по признакам.

Например, придумать волшебные слова по следующим темам:

  • веселое (смех, улыбка, настроение, радость…);
  • кислое (лимон, щи, варенье…);
  • вкусное (конфеты, апельсин, банан, пирог…);
  • холодное (снег, дождь, руки…);
  • горячее (солнце, чай…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Педагогический проект «Игра простая – польза большая»

Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нестандартного оборудования...

Консультация для родителей «Играть просто?».

laquo;…Воспитание ребенка – это не милая забава,А дело, требующее капиталовложений –Тяжких переживаний, забот, бессонных ночейИ много, много мыслей…»Януш Корчак...

Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».

Уважаемые педагоги!Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. И...

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств»

Семейные игры «Простые семейные игры из подручных средств» дома с родителями. ...

Дидактическая игра "Простые аналогии" по теме "Домашние животные"

Цель: развитие мышленияВзрослый объясняет задание: «вы видите два слова: сверху — «корова», снизу — «телёнок». Какая между ними связь? Телёнок — детеныш...