Главные вкладки

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ
    картотека по развитию речи на тему

    Дубинина Ольга Сергеевна

    Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.docx98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

    https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=849240779726&id=849240779726&plc=WEB&tkn=*gerfUhG4nojEtYc0gE4zBfwJLkg

    Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

    «Часики»

     Тик – так, тик – так –

     Ходят часики – вот так!

     Влево тик, Вправо так.

    Ходят часики – вот так!

    Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

    «Лопатка»

    Пусть язык наш отдыхает,

     Пусть немножко подремает.

    Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    «Окошко»

     Рот приоткрою я немножко,

     Губы сделаю «окошком».

    Зубки рядышком стоят

    И в окошечко глядят.

    Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

    «Варенье»

    Нашей Маше очень смело,

    На губу варенье село,

    Нужно ей язык поднять,

     Чтобы капельку слизать.

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

    «Лошадка»

     Я лошадка – серый бок (цок, цок),

    Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок).

     Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

    «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

    «Чистим зубки»

     Рот откройте, улыбнитесь,

    Свои зубки покажите,

    Чистим верхние и нижние,

     Ведь они у нас не лишние.

    Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

    «Заборчик»

     

    Широка Нева – река,

    И улыбка широка.

     Зубки все мои видны –

    От краёв и до десны.

     Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

    «Дудочка»

     На дудочку губы положим,

    И даже сыграть на ней сможем.

    Ду-Ду-Ду.

    Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

    «Грибок»

     

    На лесной опушке,

    Где жила кукушка,

    Вырос гриб волнушка,

    Шляпа на макушке.

     Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

    «Орешки»

    Словно белки мы без спешки,

    Ловко щёлкаем орешки.

    Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

    «Качели»

     На качелях

    Я качаюсь

     Вверх – вниз,

     Вверх – вниз,

    И все выше поднимаюсь,

    А потом вниз.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

    «Лесенка»

     Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

    Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

    Три ступенька – язык прыгает за зубки.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

    «Гармошка»

    Присосу язык на нёбо,

    А теперь смотрите в оба:

    Ходит челюсть вверх и вниз –

    У неё такой круиз.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

    «Иголочка»

     

    Улыбаюсь: вот шутник –

    Узким-узким стал язык.

    Меж зубами, как сучок,

     Вылез длинный язычок.

    Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

    «Пароход»

    Вывожу язык вперёд,

    Закушу его – и вот:

    «Ы» — так гудит пароход.

    Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

    «Маляр»

     Язык – как кисточка моя,

    И ею нёбо крашу я.

     Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционная гимнастика в стихах

    Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах....

    Артикуляционная гимнастика в стихах

    Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет....

    Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

    Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....

    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн...

    Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з...

    Артикуляционная гимнастика в стихах.

    Артикуляционная гимнастика в стихах, разработана для детей второй младшей группы. Каждое стихотворение относится к какой - либо лексической теме....

    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у...