Главные вкладки

    Картотека по развитию речи на тему:
    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

    Дубинина Ольга Сергеевна

    Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_v_stihah.docx98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ

    https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=849240779726&id=849240779726&plc=WEB&tkn=*gerfUhG4nojEtYc0gE4zBfwJLkg

    Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

    «Часики»

     Тик – так, тик – так –

     Ходят часики – вот так!

     Влево тик, Вправо так.

    Ходят часики – вот так!

    Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

    «Лопатка»

    Пусть язык наш отдыхает,

     Пусть немножко подремает.

    Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    «Окошко»

     Рот приоткрою я немножко,

     Губы сделаю «окошком».

    Зубки рядышком стоят

    И в окошечко глядят.

    Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

    «Варенье»

    Нашей Маше очень смело,

    На губу варенье село,

    Нужно ей язык поднять,

     Чтобы капельку слизать.

    Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

    «Лошадка»

     Я лошадка – серый бок (цок, цок),

    Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок).

     Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

    «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

    «Чистим зубки»

     Рот откройте, улыбнитесь,

    Свои зубки покажите,

    Чистим верхние и нижние,

     Ведь они у нас не лишние.

    Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

    «Заборчик»

     

    Широка Нева – река,

    И улыбка широка.

     Зубки все мои видны –

    От краёв и до десны.

     Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

    «Дудочка»

     На дудочку губы положим,

    И даже сыграть на ней сможем.

    Ду-Ду-Ду.

    Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

    «Грибок»

     

    На лесной опушке,

    Где жила кукушка,

    Вырос гриб волнушка,

    Шляпа на макушке.

     Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

    «Орешки»

    Словно белки мы без спешки,

    Ловко щёлкаем орешки.

    Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

    «Качели»

     На качелях

    Я качаюсь

     Вверх – вниз,

     Вверх – вниз,

    И все выше поднимаюсь,

    А потом вниз.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

    «Лесенка»

     Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

    Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

    Три ступенька – язык прыгает за зубки.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

    «Гармошка»

    Присосу язык на нёбо,

    А теперь смотрите в оба:

    Ходит челюсть вверх и вниз –

    У неё такой круиз.

    Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

    «Иголочка»

     

    Улыбаюсь: вот шутник –

    Узким-узким стал язык.

    Меж зубами, как сучок,

     Вылез длинный язычок.

    Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

    «Пароход»

    Вывожу язык вперёд,

    Закушу его – и вот:

    «Ы» — так гудит пароход.

    Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

    «Маляр»

     Язык – как кисточка моя,

    И ею нёбо крашу я.

     Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционная гимнастика в стихах

    Ежедневно с детьми выполняем артикуляционную гимнастику, а чтобы было интереснее, предлагаю упражнения в стихах....

    Артикуляционная гимнастика в стихах

    Данный материал представляет собой авторские стихотворные тексты, которые могут быть использованы для проведения артикуляционной гимнастики с детьми 5-7 лет....

    Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

    Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам....

    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн...

    Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з...

    Артикуляционная гимнастика в стихах.

    Артикуляционная гимнастика в стихах, разработана для детей второй младшей группы. Каждое стихотворение относится к какой - либо лексической теме....

    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

    В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у...