Детский сад- наш второй дом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Барышева Валентина Алексеевна

Цель образовательной деятельности:

 

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 

Задачи:

 

·        Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, нани, повара, медицинской сестры);

·        Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

·        Учить понимать смысл загадок и находить к ним отгадки;

·        Различать эмоциональные состояния (грустный, сердитый);

·        Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

·        Развивать положительные эмоции у детей.

 

Предварительная работа:

 

Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

 

Материалы и оборудование:

 

Мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад», игрушки необходимые для работы повара и медицинской сестры. Иллюстрации с изображением повара и медицинской сестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad-_nash_dom_rodnoy.pptx.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель образовательной деятельности:

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, нани, повара, медицинской сестры);
  • Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • Учить понимать смысл загадок и находить к ним отгадки;
  • Различать эмоциональные состояния (грустный, сердитый);
  • Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
  • Развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа:

 

Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад», игрушки необходимые для работы повара и медицинской сестры. Иллюстрации с изображением повара и медицинской сестры.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Раздается стук.

Воспитатель вносит котенка.

Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Котенок: Здравствуйте дети! Как вас много в детском саду. Я очень хочу познакомиться с вами и предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся!».

Дети встают в круг, передают котенка по очереди называя свое имя ласково.

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только котенок почему ты такой не веселый. Чем огорчен?

Котенок: Я грустный потому что совсем не знаю, что такое детский сад, а мне туда нужно скоро тоже идти и мне очень, очень страшно.

Воспитатель:Котенок не грусти,  мы сейчас тебе поможем  и расскажем о нашем детском саде. Дети поможем котенку?  

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте пригласим котенка посмотреть вместе с нами фотографии.

Дети садятся и котенок вместе с ними. Но в начале воспитатель предлагает отгадать загадку.

Воспитатель:

«В этом доме все для нас-

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для вас.»

Ответы детей.

На экране появляется фотография детского сада, дети рассматривают ее.

Воспитатель: Молодцы! Догадались! Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы с вами занимаемся в детском саду, мы сейчас покажем нашему гостю.

Проводится игра: «Как живем?» (Дети имитируют движения)

Как утром делают зарядку?

Как танцуют на музыкальных занятиях?

Как рисуют?

Как лепят?

Как занимаются физической культурой?

Как машим вслед?

Как спят?

Как кушают? И так далее.

Дети садятся.

Котенок: Вот молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас чтобы вам здесь было хорошо, весело. Мы продолжаем наше знакомство с детским садом.

Посмотрите, вот здесь на экране фотографии помощников.

Фотографии сотрудников.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы смотрите и отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, сторить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок.»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А как ваших воспитателей зовут?

Ответы детей.

Вторая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наша няня. А как ее зовут? 

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Посмотрите, дети, Котенок что-то принес с собой.

Котенок: Я принес вам вот этот конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает 2 картинки на которых изображены повар и медицинская сестра.

Котенок: Так, как я не хожу в детский садик никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках, вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картине слева. (Повар).  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это повар. Что он делает? (вари т кашу, суп, и так далее).

                         Дети, а кто нарисован на картине справа (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми, кто нам делает прививки, делает нам вкусный коктейль?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ее зовут Нина Васильевна, она измеряет температуру и мажет зеленкой ранки.

- Ну что Котёнок ты теперь понял кто здесь нарисован и чем они занимаются?

Котенок: Понял!

Воспитатель: Ой ребятки, посмотрите Котенок принес еще с собой вот эту красивую коробку, Котик, а что в ней лежит?

Котенок: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые нужны для повара и медицинской сестры. Я их принес в детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам  в гости, что даже упал и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Проводится игра «Кому что нужно».

Котенок:Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, Котенок! А еще мы хотим сказать тебе, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? Давайте покажем как мы играем.

Дети выходят на ковер и проводится игра «Дружба».

Воспитатель:

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

(Дети ходят по кругу взявшись за руки)

Мы сейчас подружим маленькие пальчики,

(Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное загибание пальцев правой руки)

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное загибание пальцев левой руки)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир. Давайте возьмемся за руки и еще раз улыбнемся друг другу!

Котенок: Молодцы дети! Я сегодня узнал очень много от вас, что такое детский сад, чем здесь занимаются, кто работает и теперь мне не страшно туда идти.

Котенок прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте посмотрим с вами, как же Котенок пошел в детский сад.

Дети смотрят мультфильм про Котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Конспект занятия в средней группе "Детский сад - наш второй дом"

Ознакомление с окружающим миром по теме "Детский сад, профессии в детском саду"...

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы...

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".

Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад"...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...