Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа "Английский малышам"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Мамедова Полина Аркадьевна
    Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" является дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности. Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" может корректироваться в связи с изменениями: • нормативно-правовой базы дошкольного образования, •образовательного запроса родителей, видовой структуры групп и др. Дополнительное образование в кружке "Английский малышам" осуществляется на основании нормативных документов •Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г. •Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. №124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» •постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" •Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » утвержденное постановлением N26 от 15.05.2013 и зарегистрированное в Минюсте России от 29.05.2013г. N28564 •Устав ГБДОУ детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга. Актуальность программы заключается в том, что современная жизнь немыслима без знаний иностранных языков. Английский язык давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Он имеет официальный статус международного языка. Именно ему отдают предпочтение родители дошкольников, старающихся начать обучение своих детей как можно раньше. Педагогическая целесообразность программы подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности ребенка: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность. В процессе овладения новым языковым кодом у него формируется правильное представление о языке как общественном явлении. Воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем его мире. Цели программы "Английский малышам": 1.Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, а также формирование основ их общеучебных умений (универсальных учебных действий). 2. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, накопить базовый запас слов по бытовым темам. 3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения. Задачи программы: 1.Обучающие: • приобретать навыки разговорной речи; накапливать базовый запас слов по различным темам, • приобщать ребенка к английскому языку и культуре; • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики; • научить элементарной диалогической и монологической речи. 2. Развивающие: • Развивать личность ребенка, его речевые и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к овладению английским языком, умение работать в группе. • Освоить элементарные лингвистические представления, доступные дошкольникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке. • Развивать фонетический слух, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность. 3.Воспитательные: • Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран. • Познакомить с миром зарубежных сверстников, детским фольклором. Отличительная особенность программы "Английский малышам” в том, что данная программа составлена на основе УМК “Cookie and friends" (в переводе на русский язык "Куки и друзья"), авторы: Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил, Оксфорд, в соответствии с основными направлениями построения государственного стандарта образования в дошкольном детстве: 1. Личностно-ориентированное обучение. 2.Развивающий характер обучения. 3.Преемственность обучения. 4. Развивающая образовательная среда. 5.Источник психического развития – общение. В соответствии с ФГОС определяются новые цели языкового образования: 1)формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции; 2)формирование основы коммуникативной культуры; 3)формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса. 4)компетентность как условие качества образования. При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников: • наглядно-действенная форма мышления; • преобладание непроизвольного запоминания; • склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком; • неустойчивость внимания; •быстрая утомляемость; •ведущий тип психической деятельности –игровая деятельность. Программа "Английский малышам” рассчитана на первый год обучения. Данная программа «Английский малышам» базируется на программе по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford) (в переводе на русский язык «Куки и друзья», авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил, Оксфорд). Она адаптирована под условия работы в системе дополнительного образования детей. В данной программе много внимания уделяется навыкам моторики, отработке речи и лексике, улучшению координации, а также развитию на эмоциональном уровне. Веселые персонажи котенок Куки, кенгуру Лулу и утенок Дензел помогают ребенку погрузиться в мир английского языка. Программа каждый год может корректироваться и дополняться методическими разработками. На занятия принимаются дети с нулевым уровнем владения английским языком. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух). Содержание программы направлено на всестороннее развитие ребенка средствами английского языка. Программа "Английский малышам" уникальна тем, что она учитывает возрастные особенности дошкольников: • наглядно-действенная форма мышления; • преобладание непроизвольного запоминания; • склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком; • неустойчивость внимания; • быстрая утомляемость; • ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность. Условия реализации программы "Английский малышам” . Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 - 30 минут (постоянная смена деятельности) в зависимости от возраста детей: младший возраст (3,5 - 4,5 лет) – 20 минут, старший возраст (5-6 лет) - 30 мин. Общий объем занятий - 64 часа. Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Форма занятий - игровая. Каждое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию подобраны рассказы с картинками, стихи, песенки, рифмы. В основной части занятия в игре с игровыми персонажами-куклами и другими игрушками, в прослушивании рассказов, озвученных носителями языка, дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, учатся отвечать на вопросы. Кукла кота Куки всегда начинает занятие. Дети запоминают, что Куки всегда говорит на английском языке, является помощником преподавателя в течение всего курса, может быть использован во многих заданиях. В конце занятия дети вспоминают то, чему научились и повторяют песенку или стихотворение речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Занятия проводятся с использованием современных образовательных технологий: игровая деятельность; интегративное обучение; развитие критического мышления; обучение в сотрудничестве; диалог; здоровьесберегающие технологии (эффективная организация занятия, учитывающая психо-физиологические особенности дошкольников, дающая возможность самореализации каждому ребенку, использование физкультминуток); создание ситуации успеха на занятиях. Программа содержит 6 основных разделов по темам: "Друзья", "Погода", "Игрушки", "Одежда", "Животные", "Части тела". Дети учатся использовать речевые образцы, вступать в диалог с игровым персонажем учебного курса Куки, педагогом, осваивают лексические единицы по темам, знакомятся с праздниками Рождество и Пасха как элементами английской культуры. По каждому разделу проводится следующая работа: введение в тему, новая песня, задание на развитие моторных навыков; развитие речевых навыков, игры, задание на развитие моторных навыков; обработка речевых навыков, новая песня, новые игры, задание на развитие моторных навыков закрепление изученного материала через повторение песен, игру, задание на развитие моторных навыков; повторение и закрепление изученного материала. Ожидаемые результаты: К окончанию первого года обучения английскому языку дети научатся: 1. Понимать изученные английские слова и выражения. 2. Приветствовать и представлять себя, прощаться, благодарить. 3. Использовать знакомые речевые образцы на практике. 4. Задавать простейшие вопросы. 5. Строить мини-диалоги. 6. Считать до 10. 7. Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений. 8. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. 8. Формулировать просьбы и предложения. Учебно-тематический план Название темы Дата 1. Друзья 05.10.16 - 28.10.16 2. Погода 02.11.16 - 25.11.16 3. Игрушки 02.12.16 - 28.12.16 4. Одежда 11.01.17 - 27.01.16 5. Животные 01.02.16 - 24.02.16 6. Части тела 01.03.17 - 29.03.17 7. Цвета 05.04.17 - 28.04.17 8. Повторение и обобщение пройденного материала 03.05.17 - 26.05.17 Общий объем 64 часа Тематическое планирование 1. «Друзья». Теория: рассказ о языках других стран. Знакомство с главными героями занятий - котом Куки, кенгуру Лулу, говорящих на английском языке. Знакомство с песней Hello Song/Bye-bye song. Разучивание новой лексики: What is your name? My name is … (Как тебя зовут? Меня зовут?). Новые слова: котёнок Куки, кенгуру Лулу, домик-дерево, да, нет, мальчик, девочка, прыгать, скакать, танцевать. Знакомство с играми. Практика: пение песни Hello Song/Bye-bye song. Рисование, раскрашивание. Выполнение упражнений на произношение и запоминание новых слов и фраз. Игры. 2. «Солнце и дождик» Теория: знакомство со словами, связанными с окружающим миром. Прослушивание историй на английском языке. Повторение нового лексического материала. Знакомство с песнями «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider». Практика: выполнение команд и инструкций педагога на английском языке. Использование своих рук для выражения различных действий. Пение песен «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider». Рисование, раскрашивание. Закрепление нового лексического материала. Новые слова: солнце, дождь, паучок, птичка, вниз, вверх, сесть, спрятаться. 3. «Игрушки». Теория: знакомство со словами, обозначающими игрушки и числительные. Обучение умению сравнивать большие и маленькие предметы. Обучение работе с постером и флешкарточками. Знакомство с песнями «I’ve got a plane», «Big Red Train». Знакомство детей с английским праздником «Рождество» и его основными атрибутами. Обучение технологии изготовления простой открытки. Разучивание предложения «У меня есть самолёт, поезд и кукла». Практика: пение песен «We wish you a merry Christmas», «I’ve got a plane», «Big red train»; выполнение несложных танцевальных движений в кругу. Изготовление открытки. Упражнения на определение игрушки по размеру большой, маленький (Big or little). Игры. Новые слова мяч, кукла, самолёт, цвета (синий, жёлтый, красный поезд), «Рождество» «Новый год», «Счастливого Рождества», «С Новым годом!». 4. «Одежда» Теория: знакомство со словами, обозначающими одежду. Беседа об аккуратном отношении к своим вещам. Знакомство с песнями «Сookie Put Your Trousers On», «Where are you?». Знакомство с играми. Прослушивание рассказа «Cookie’s toys» и беседа по его содержанию. Повторение темы «Игрушки». Слушание историй на английском языке. Практика: упражнения на выражение лицом различных эмоций. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Упражнения на выполнение заданий на понимание прослушанного. Новые слова: шляпа, туфли и брюки, одень шляпу, сними шляпу, одень туфли, сними туфли, счастливый, грустный. Пение новых песен. 5. «Животные» Теория: знакомство со словами, обозначающими животных. Прослушивание песен «Little Rabbit», «One, Two, Three», «Easter Eggs». Знакомство детей с английским праздником «Пасха» и его основными атрибутами. Закрепление знаний о различных цветах. Практика: игровая деятельность, разучивание песен, украшение нарисованных пасхальных яиц. Новые слова: утка, кролик, черепаха, один, два, три, Какого цвета черепаха? Утёнок? Кролик? зелёная черепаха, жёлтый утёнок, кексы, шоколад, яйцо пасхальный кролик. Повторение лексического материала на темы: «Животные» и «Цвета». 6. «Части тела» Теория: знакомство со словами, обозначающими части тела человека. Знакомство с песнями «Round the Tree», «Put Your Hand up», «Clap your hands like me». Слушание рассказа «Куки идёт купаться». Повторение изученного лексического материала. Слушание историй на английском языке. Практика: упражнения по определению частей тела человека. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Выполнение заданий на понимание прослушанного. Повторение песен из разделов 5 и 6. Новые слова: голова, ладошки и ноги (ступни), холодно, жарко, дождливо, хлопни в ладоши, подпрыгни на ногах, покрути головой. 7. Цвета. Теория: ввод темы "Цвета" Какой твой любимый цвет? Что отсутствует? Знакомство с песнями Практика: выполнение творческих заданий. 8. Повторение и обобщение пройденного материала Повторение материала, освоенного за год: песни, истории. Группировка лексики, отработка фраз. Итоговый урок. Прощание. Список учебно-методической литературы 1. Возрастная психология - Сорокоумова Е.А. - СПб.: Питер, 2007 г.; 2. Гимнастика для пальчиков -Косинова Е.М. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002 г.; 3. Дошкольная педагогика - Козлова С.А./ - М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.; 4. Настолная книга преподавателя - Кузнецов И.Н. / - Минск: «Современное слово», 2005 г.; 5. Программа по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford), «Куки и друзья» авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил.(Оксфорд) 6. Педагогика – Коджаспирова Г.М.- учебник. – М.: Гардарики, 2004; 7. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Каргина З.А. – Изд. Доп. – М.: Школьная пресса, 2008; 8. Теория и методика обучения/ - Кукушкин В.С. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №52

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    ПРИНЯТА                                                                        УТВЕРЖДЕНА

    Педагогическим Советом                                        Заведующий

    Протокол №1 от 31.08.2016 г.                                        ____________Ю.В. Пахоменко

                                                                    Приказ №74-А от 01.09.2016 г.

    Дополнительная образовательная программа

    "Английский малышам”

    Срок реализации: 2016-2017 учебный год

    Автор-составитель:

    Мамедова Полина Аркадьевна,

    педагог дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Пояснительная записка

    Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" является дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности.

    Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" может корректироваться в связи с изменениями:

     нормативно-правовой базы дошкольного образования,

    образовательного запроса родителей, видовой структуры групп и др.

    Дополнительное образование в кружке "Английский малышам" осуществляется на основании нормативных документов

    Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г.

    Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. №124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706

    "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » утвержденное постановлением N26 от 15.05.2013 и зарегистрированное в Минюсте России от 29.05.2013г. N28564

    Устав ГБДОУ детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга.

    Актуальность программы заключается в том, что современная жизнь немыслима без знаний иностранных языков. Английский язык  давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Он имеет официальный статус международного языка. Именно ему отдают предпочтение родители дошкольников, старающихся начать обучение своих детей как можно раньше.

    Педагогическая целесообразность программы подтверждается тем, что дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.

    Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

    Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности ребенка: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность. В процессе овладения новым языковым кодом у него формируется правильное представление о языке как общественном явлении. Воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем его мире.

    Цели программы "Английский малышам":

    1.Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, а также формирование основ их общеучебных умений (универсальных учебных действий).

    2. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, накопить базовый запас слов по бытовым темам.

    3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

    Задачи программы:

               1.Обучающие: 

    • приобретать навыки разговорной речи; накапливать базовый запас слов по различным темам,
    • приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
    • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
    • научить элементарной диалогической и монологической речи.

    2. Развивающие:

           Развивать личность ребенка, его речевые и познавательные способности,

             внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к овладению     английским языком, умение работать в группе.

           Освоить элементарные лингвистические представления, доступные дошкольникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.

    • Развивать фонетический слух, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность.

             3.Воспитательные:

           Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран.

    • Познакомить с миром зарубежных сверстников, детским фольклором.

    Отличительная особенность программы "Английский малышам” в том, что данная программа составлена на основе УМК “Cookie and friends" (в переводе на русский язык "Куки и друзья"), авторы: Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил, Оксфорд, в соответствии с основными направлениями построения государственного стандарта образования в дошкольном детстве:

    1. Личностно-ориентированное обучение.

    2.Развивающий характер обучения.

    3.Преемственность обучения.

    4. Развивающая образовательная среда.

    5.Источник психического развития – общение.

            В соответствии с ФГОС определяются новые цели языкового образования:

    1)формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;

    2)формирование основы коммуникативной культуры;

    3)формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса.

    4)компетентность как условие качества образования.

    При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников:

     наглядно-действенная форма мышления;

     преобладание непроизвольного запоминания;

     склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком;

     неустойчивость внимания;

    быстрая утомляемость;

    ведущий тип психической деятельности –игровая деятельность.

    Программа "Английский малышам” рассчитана на первый год обучения.

    Данная программа «Английский малышам» базируется на программе по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford) (в переводе на русский язык «Куки и друзья», авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил, Оксфорд). Она адаптирована под условия работы в системе дополнительного образования детей. В данной программе много внимания уделяется навыкам моторики, отработке речи и лексике, улучшению координации, а также развитию на эмоциональном уровне. Веселые персонажи котенок Куки, кенгуру Лулу и утенок Дензел помогают ребенку погрузиться в мир английского языка.

    Программа каждый год может корректироваться и дополняться методическими разработками.

    На занятия принимаются дети с нулевым уровнем владения английским языком.

    Занятия проводятся в игровой форме и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух).

    Содержание программы направлено на всестороннее развитие ребенка средствами английского языка.

    Программа "Английский малышам" уникальна тем, что она учитывает возрастные особенности дошкольников:

    • наглядно-действенная форма мышления;
    • преобладание непроизвольного запоминания;
    • склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном,

    ярком;

    • неустойчивость внимания;
    • быстрая утомляемость;
    • ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность.

    Условия реализации программы "Английский малышам” .

    Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 - 30 минут (постоянная смена деятельности) в зависимости от возраста детей: младший возраст (3,5 - 4,5 лет) – 20 минут, старший возраст (5-6 лет) - 30 мин.

    Общий объем занятий - 64 часа.

    Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка.

    Форма занятий - игровая. Каждое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию подобраны рассказы с картинками, стихи, песенки, рифмы.

    В основной части занятия в игре с игровыми персонажами-куклами и другими игрушками, в прослушивании рассказов, озвученных носителями языка, дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, учатся отвечать на вопросы. Кукла кота Куки всегда начинает занятие. Дети запоминают, что Куки всегда говорит на английском языке, является помощником преподавателя в течение всего курса, может быть использован во многих заданиях.

    В конце занятия дети вспоминают то, чему научились и повторяют песенку или стихотворение речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

    Занятия проводятся с использованием современных образовательных технологий:

    игровая деятельность;

    интегративное обучение;

    развитие критического мышления;

    обучение в сотрудничестве;

    диалог;

    здоровьесберегающие технологии (эффективная организация занятия, учитывающая психо-физиологические особенности дошкольников, дающая возможность самореализации каждому ребенку, использование физкультминуток);

    создание ситуации успеха на занятиях.

    Программа содержит 6 основных разделов по темам: "Друзья", "Погода", "Игрушки", "Одежда", "Животные", "Части тела". Дети учатся использовать речевые образцы, вступать в диалог с игровым персонажем учебного курса Куки, педагогом, осваивают лексические единицы по темам, знакомятся с праздниками Рождество и Пасха как элементами английской культуры.

    По каждому разделу проводится следующая работа:

    введение в тему, новая песня, задание на развитие моторных навыков;

    развитие речевых навыков, игры, задание на развитие моторных навыков;

    обработка речевых навыков, новая песня, новые игры, задание на развитие моторных навыков

    закрепление изученного материала через повторение песен, игру, задание на развитие моторных навыков;

    повторение и закрепление изученного материала.

    Ожидаемые результаты:

    К окончанию первого года обучения английскому языку дети научатся:

    1. Понимать изученные английские слова и выражения.

    2. Приветствовать и представлять себя, прощаться, благодарить.

    3. Использовать знакомые речевые образцы на практике.

    4. Задавать простейшие вопросы.

    5. Строить мини-диалоги.

    6. Считать до 10.

    7. Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

    8. Понимать на слух короткие тексты, диалоги.

    8. Формулировать просьбы и предложения.

    Учебно-тематический план

    Название темы

    Дата

    1. Друзья

    05.10.16 - 28.10.16

    2. Погода

    02.11.16 - 25.11.16

    3. Игрушки

    02.12.16 - 28.12.16

    4. Одежда

    11.01.17 - 27.01.16

    5. Животные

    01.02.16 - 24.02.16

    6. Части тела

    01.03.17 - 29.03.17

    7. Цвета

    05.04.17 - 28.04.17

    8. Повторение и обобщение пройденного материала

    03.05.17 - 26.05.17

    Общий объем

    64 часа

    Тематическое планирование

    1. «Друзья».

    Теория: рассказ о языках других стран. Знакомство с главными героями занятий - котом Куки, кенгуру Лулу, говорящих на английском языке. Знакомство с песней Hello Song/Bye-bye song. Разучивание новой лексики: What is your name? My name is … (Как тебя зовут? Меня зовут?). Новые слова: котёнок Куки, кенгуру Лулу, домик-дерево, да, нет, мальчик, девочка, прыгать, скакать, танцевать. Знакомство с играми.

    Практика: пение песни Hello Song/Bye-bye song. Рисование, раскрашивание. Выполнение упражнений на произношение и запоминание новых слов и фраз. Игры.

    2. «Солнце и дождик»

    Теория: знакомство со словами, связанными с окружающим миром. Прослушивание историй на английском языке. Повторение нового лексического материала. Знакомство с песнями «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider».

    Практика: выполнение команд и инструкций педагога на английском языке. Использование своих рук для выражения различных действий. Пение песен «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider». Рисование, раскрашивание. Закрепление нового лексического материала. Новые слова: солнце, дождь, паучок, птичка, вниз, вверх, сесть, спрятаться.

    3. «Игрушки». 

    Теория: знакомство со словами, обозначающими игрушки и числительные. Обучение умению сравнивать большие и маленькие предметы. Обучение работе с постером и флешкарточками. Знакомство с песнями «I’ve got a plane», «Big Red Train». Знакомство детей с английским праздником «Рождество»  и его основными атрибутами. Обучение технологии изготовления простой открытки. Разучивание предложения «У меня есть самолёт, поезд и кукла».

    Практика: пение песен «We wish you a merry Christmas», «I’ve got a plane», «Big red train»; выполнение несложных танцевальных движений в кругу. Изготовление открытки. Упражнения на определение игрушки по размеру большой, маленький (Big or little). Игры. Новые слова мяч, кукла, самолёт, цвета (синий, жёлтый, красный поезд), «Рождество» «Новый год», «Счастливого Рождества», «С Новым годом!».

    4. «Одежда»

    Теория: знакомство со словами, обозначающими одежду. Беседа об аккуратном отношении к своим вещам. Знакомство с песнями «Сookie Put Your Trousers On», «Where are you?». Знакомство с играми. Прослушивание рассказа «Cookie’s toys» и беседа по его содержанию. Повторение темы «Игрушки». Слушание историй на английском языке.

    Практика: упражнения на выражение лицом различных эмоций. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Упражнения на выполнение заданий на понимание прослушанного. Новые слова: шляпа, туфли и брюки, одень шляпу, сними шляпу, одень туфли, сними туфли, счастливый, грустный. Пение новых песен.

    5. «Животные»

    Теория: знакомство со словами, обозначающими животных. Прослушивание песен «Little Rabbit», «One, Two, Three», «Easter Eggs». Знакомство детей с английским праздником «Пасха» и его основными атрибутами. Закрепление знаний о различных цветах.

    Практика: игровая деятельность, разучивание песен, украшение нарисованных пасхальных яиц. Новые слова: утка, кролик, черепаха, один, два, три, Какого цвета черепаха? Утёнок? Кролик? зелёная черепаха, жёлтый  утёнок, кексы, шоколад, яйцо пасхальный кролик. Повторение лексического материала на темы: «Животные» и «Цвета».

    6. «Части тела»

    Теория: знакомство со словами, обозначающими части тела человека. Знакомство с песнями «Round the Tree», «Put Your Hand up», «Clap your hands like me». Слушание рассказа «Куки идёт купаться». Повторение изученного лексического материала. Слушание историй на английском языке.

    Практика: упражнения по определению частей тела человека. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Выполнение заданий на понимание прослушанного. Повторение песен из разделов 5 и 6. Новые слова: голова, ладошки и ноги (ступни), холодно, жарко, дождливо, хлопни в ладоши, подпрыгни на ногах, покрути головой.

    7. Цвета.

    Теория: ввод темы "Цвета" Какой твой любимый цвет? Что отсутствует? Знакомство с песнями  

    Практика: выполнение творческих заданий.

    8. Повторение и обобщение пройденного материала

    Повторение материала, освоенного за год: песни, истории. Группировка лексики, отработка фраз. Итоговый урок. Прощание.

    Список  учебно-методической литературы

    1. Возрастная психология - Сорокоумова Е.А. - СПб.: Питер, 2007 г.;
    2. Гимнастика для пальчиков  -Косинова Е.М. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002 г.;
    3. Дошкольная педагогика - Козлова С.А./ - М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.;
    4. Настолная книга преподавателя - Кузнецов И.Н. / - Минск: «Современное слово», 2005 г.;
    5. Программа по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford), «Куки и друзья» авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил.(Оксфорд)
    6. Педагогика – Коджаспирова Г.М.- учебник. – М.: Гардарики, 2004;
    7. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Каргина З.А. – Изд. Доп. – М.: Школьная пресса, 2008;
    8. Теория и методика обучения/ - Кукушкин В.С. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"

    Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме)  в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

    Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

    Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "

    Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "...

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»

             Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...

    Дополнительная образовательная программа "Улыбка малыша"

    Авторская программа направлена на создание условий для успешной адаптации к дошкольной образовательной организации детей раннего возраста. Программа предназначена для детей раннего возраста и их родит...

    Дополнительная образовательная деятельность. Кружок: "Экология для малышей"

    Программа дополнительной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии. Разработана на 3 года....