Главные вкладки

    литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
    проект по развитию речи (старшая группа) на тему

    Каурова Наталья Владимировна

    Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. Пушкина. Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса, воспитание интереса и любви к этому виду творчества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по стихотворениям для детей старшего дошкольного возраста.

    «По ступенькам литературного творчества».

    Цель: Закрепить знания детей об изучаемых стихотворениях известных авторов:Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Львовны Барто, Александра Сергеевича Пушкина.

    Задачи: Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса,

     воспитывать интерес и любовь к этому виду творчества; формировать навыки работы в команде.

    Материалы: фишки в количестве 22штук. Игрушки животных: утка,  жаба, лошадь, свинка, курица, кошка в 2-х экземплярах. Картинки с изображениями: мишки, слона, лошадки, зайки.. Портреты  С.Я Маршака, К.И.Чуковского, А.И. Барто, А.С.Пушкина.

    Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией К.И.Чуковского, А.С.Пушкина, А.И.  Барто, С.Я Маршака. Придумывание название командам, девиз, подготовка призов.

    Команды по8 человек из 2-х старших групп по 6 детей и средний-4 ребёнка.

    Принимают участие дети младшей группы.

    Ход викторины.

    Сегодня мы с вами вспомним наши любимые стихи. Команды наши готовы? И первое конкурсное домашнее  задание «Представление команд».

    Задание №1 команде1

    Загадка. Потеряла что – то девочка. Очень громко стала плакать. Тише девочка не плачь. Аккуратней надо обращаться со своими игрушками. Назовите, как зовут девочку и как называется стихотворение

    (Стихотворение» Наша Таня громко плачет».)  

       Команде №2

    Жил этот человек на улице Бассейной. Сел он утром на кровать стал рубашку надевать. В рукава,  просунул руки,  оказались,  это брюки. Как зовут этого странного человека,  и как называется стихотворение.

    (С Я Маршак «Вот какой рассеянный»)

    А правильно ли вы справились с заданием, мы сейчас узнаем.

    Звучит музыка входят Таня и Рассеянный. Вы нас звали, а вот и мы.

    Вед. А от, куда вы к нам пришли?

    Таня: Я свой мячик подняла со страниц книг к вам пришла.

    Рассеянный: Побежал я на перрон сел в обычный я вагон. Но так  никуда и не приехал. Слышу,  все меня зовут, вот и Таню вижу тут.

    Таня: А что это вы тут делаете?

    Вед.: У нас викторина по стихотворениям.

    Рассеянный: А что ваши дети стихи знают?

    Вед.: Да, они очень умные и сообразительные.

    Персонажи вместе: А это мы сейчас и проверим. Уж мы- то все стихи знаем.

    Вед. Хорошо проверяйте. Я думаю, наши ребятишки со всеми заданиями справятся.

    Задание №2 «Сочиняем стихи».

    Р: 6 Я буду вам читать стишок, а вы мне помогайте подбирать слово по смыслу.                Я захотел устроить бал

                                   И гостей к себе…..               (позвал)

    Команде 2             Купил муки, купил творог,

                                    Испёк рассыпчатый…          (пирог)

     Команде№1         Пирог, ножи и вилки тут,

                                    Но что, же гости…           (не идут)

     Команде № 2        Я ждал,  пока хватило сил,

                                    Потом кусочек….         (откусил)

    Команде №1          Потом подвинул стул и сел,  

                                    И весь пирог в минуту……(Съел)

    Команде №2          Когда же гости подошли

                                   То даже крошки………         (не нашли)

    Задание№3 Игра «Будь внимательным».

    Таня – Посчитайте, сколько кукол было у Маши.

    Наша Маша рано встала,

    Кукол всех пересчитала,

    Две матрёшки на окошке.

    Две Аринки на перинке.

    Две Танюшки на подушке.

    А Петрушка в колпачке,

    На дубовом сундучке.    (7)  

     

    Команде№2

    Сосчитайте цветы.

    Три ромашки-желтоглазки,

    Два весёлых василька,

    Три тюльпана красавца

    подарили маме дети

    Сколько же цветов в букете. (8)

    Задание№4 «Кто больше знает».

    Как называется стихотворение, и выберите картинку с изображением автора.

    Ехали медведи на велосипеде.

    А за ними кот задом наперёд.

    А за ним комарики на воздушном шарике.

    А за ними раки на хромой собаке.    («Тараканище» -К,И.Чукавский.) К-1

    Мой весёлый звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь?

    Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой.   (Мяч-С.Я.Маршак). К-2

     

    Жила – была девочка. Как её звали?

    Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

    Сколько ей было лет?

    Сколько зим, столько лет-сорока ещё нет.

     (« Усатый-полосатый»- Маршак)                         К-1

    Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка в печку.

    Я за книжку та бежать и вприпрыжку под кровать…

    ..(Мойдодыр»-К.И.Чуковский)                                     К-2

    Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки-оказались это брюки.

    Надевать он стал пальто-говорят ему: не то.

    Стал натягивать гамаши- говорят ему: не ваши.

    Вот какой рассеянный с улицы Бассеиной!  

     («Рассеянный с улицы Бассеиной. С. Я. Маршак).         К-1

    Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

    Мы хотим,  как поросята, хрюкать!»

    А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

    Мы хотим как лягушата, квакать!»

    («Путаница»- К.И.Чуковский).                                          К-2

    Скачет сито по полям. А корыто по лугам.

    За лопатою метла вдоль по улице пошла.

    Топоры-то,  топоры так и сыплются с горы.

    Испугалася  коза, растопырила глаза:

    «Что такое почему? Ничего я не пойму»

    («Федорено горе» -К.И. Чуковский)                                    К-1

    Унесла мышонка кошка и поёт: -Не бойся,  крошка.

    Поиграем час другой в кошки-мышки,  дорогой!

    Перепуганный мышонок отвечает ей с просонок:

    В кошки-мышки наша мать не велела нам играть

    («Сказка о глупом мышонке» - С.Я. Маршак).                    К-2

    Дети младшей группы приготовили тоже вам задание. Послушайте стихи и назовите стихотворение.

    -Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…   (Мишка)

    -Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок…. (слон)

     -Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко … (лошадка)

    -_Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…    (Таня)

    -  Зайку бросила хозяйка,  под дождём остался зайка…(Зайка)

    Кто автор выберите картинку      (Агния Львовна Барто).Эта замечательная поэтесса писала такие замечательные стихи и для таких маленьких ребятишек. Спасибо вам ребята за участие примите от нас подарки. Вручают персонажи шарики и чупа-чупсы.

    Задание№5    « Оживи стихотворение.»

    Р:

    На болоте две подружки

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались

    Полотенцем растирались

    Ножками топали

    Ручками хлопали

    Вправо, влево наклонялись         К-1

    И обратно возвращались.

    Т: Спал цветок и вдруг проснулся

    Больше спать не захотел

    Шевельнулся, потянулся

    Взвился вверх и полетел               К-2

    Солнце утром лишь проснётся

    Бабочка кружиться вьется.

     

    Задание№6 «  Конкурс капитанов»

    Вспомните стихотворение «О глупом мышонке» и из предложенных игрушек выберите тех животных,  которые приходили укладывать мышонка. Выигрывает тот, кто в правильной последовательности расставит игрушки.

       (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).

    Задание№7 Музыкальная пауза.

    Выходят все участники и болельщики.

    «Танец маленьких утят».

    Задание №8

    Придумай рифму к слову.

    Вова -          (слово)

    Ворона -      (корона)

    Врач -          (грач)

    Весна -         (краса).         К-1

    Ель-             (мель)

    Зуб-             (дуб)

    Звено-          (кино)

    Дочь-            (ночь)             К-2

    Задание №9  Нарисуй стихотворение.

    Капитаны получают стихи Пушкина

    Команда 1 Руслан и Людмила

    У лукоморья дуб зеленый;

    Златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Всё ходит по цепи кругом;

    Команде2

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.

    Пока команды выполняют задание

     болельщикам персонажи загадывают загадки.

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?

    В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден.

    Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

    Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда.

    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.

    Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она
    Вкусных кушаний полна.

    Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём.

    Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой?

    Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей.

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

    После выполнения задания. Болельщикам показывают рисунки и если те называют как называется стихотворение то команда зарабатывает балл.

    Подведение итогов и награждение победителей.

    Заканчивается мероприятие дискотекой из песенок по сказкам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова

    Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации....

    План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»

    Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...

    музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

    Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

    Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)

    Викторина для тех,  кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса....

    Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто

    Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто для детей старшего дошкольного возраста...

    литературная викторина по творчеству С.Я.Маршака

    викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста, хотя пробовали со средней группой, тоже хорошо проходит. желаю удачи!...

    Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

    Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...