Главные вкладки

    Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Заздравных Инна Ивановна

    Консультация для родителей дошкольников по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация по развитию речи16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»

    Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.

    Дети 5-6 лет – почти асы в произношении звуков. Родители должны быть и внимательны, и спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители не должны сидеть, «сложа руки». Ведь существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и тд.

    Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:

    1. «Мячик стук – слышу звук

    Назовите любой звук. Попросите ребенка стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

    Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

    2. «Хлопни в ладоши, топни ногой».

    Попросить ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит мягкий звук [ть]. Топнуть ногой, если услышит твердый звук[ть] (звуки могут быть разными) .

    3. «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

    Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом) .

    4. «Исправь ошибки»

    Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.

    Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

    5. «Рифмовки»

    Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

    6. «Чей домик?»

    Кто живет в дупле? — белка

    Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

    Кто живет в будке? — собака

    Кто живет в норе? — лиса

    Кто живет в берлоге? — медведь

    Можно использовать мяч или красочные картинки с изображением животных.

    7. «Скажи ласково»

    стол — столик, ключ — ключик

    шапка — шапочка, белка — белочка

    книга — книжечка, ложка — ложечка

    кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

    8. «Что из чего»»

    Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.

    Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.

    Рукавички из меха – меховые.

    Таз из меди – медный.

    Ваза из хрусталя – хрустальная.

    Рукавички из шерсти – шерстяные.

    Дом из кирпича – кирпичный.

    Сок из свёклы – свекольный.

    Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

    9. "Кто кого обгонит? "

    Показываем ребенку две картинки и задаем вопрос: «Кто кого обгонит?»

    Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху) .

    Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу) .

    Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд) .

    Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед) .

    Человек и машина… (Машина обгонит человека).

    10."Федорино горе"

    Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".

    Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры (можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды) .

    При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

    «Федорино горе».

    Вся посуда разбежалась!

    У Федоры не осталось

    Ни бидона, ни бутылок,

    Ни беззубых, грязных (вилок) .

    Нет покинутых сироток -

    Чёрных, гнутых (сковородок) .

    Нет запачканных грязнуль -

    Битых, ломанных (кастрюль) .

    Не видали близко люди

    И осколков грязных (блюдец,

    Убежавших от букашек

    Много дней немытых (чашек,

    Скрывшихся от тараканов

    Мутных, треснувших (стаканов) .

    Как Федора ни смотрела,

    Не нашла нигде (тарелок) .

    Скрылся от Федоры ножик,

    Нет больших столовых (ложек) .

    Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

    В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....

    Консультация для родителей «Как играя, развивать грамматический строй речи ребенка 5-6 лет».

    Грамматический строй речи - это взаимосвязь слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.Для родителей важно способствовать развитию этого направления  речи детей. В ином случае у ребёнка ...

    Консультация для родителей (игротренинг) "Играем вместе с детьми и развиваем речь"

    Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком....

    Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!»

    Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.Дети 5-6 лет – почти асы в прои...

    Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»

    Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти...