ООД"Сыйлыйбыз"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

Изучаем татарский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД "Сыйлыйбыз"49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №102 «Созвездие»

“Сыйлыйбыз-Угощаем”

(Конспект ООД по УМК в старшей группе)

                                                                                                                                         

Валиуллина Г.Н

                                                                                                                                    Воспитатель по обучению детей

 татарскому языку

МАДОУ№102

“Созвездие”

                                                                                                                                   

                                                   

                                                         

г.Набережные Челны

2015г.

Комплексное ООД по татарскому языку с использованием УМК с элементами с/р игры «Магазин».

(старшая группа, Валиуллина Г.Н

Цель: закрепление знаний детей по темам «Продукты», «Игрушки». «Счет в пределах 1-5». Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.

Задачи образовательные:

-активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке;

-закрепить названия продуктов, игрушек на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? (Өйрәнгән ашамлыкларның, уенчыкларның исемнәрен, билгеләрен, санын дөрес атау, сөйләмдә куллану);

-закреплять представления о профессии продавца.

Задачи развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение, сообразительность (Балаларның сөйләм телен, фикерләү сәләтен үстерү);

 -развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

Задачи воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии продавца (Кешеләрнең хезмәтен күрә белергә, кибетче һөнәренә ихтирам белән карарга өйрәтү);

-воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Предполагаемый результат: начнут использовать активные слова по теме в диалоговой речи, в общении со сверстниками.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: беседа, игра, аудирование, проектирование.

Предварительная работа: подготовка ребенка из подготовительной группы к роли Мияу.

Оборудование ООД: игрушки (кошка, собака, заяц, кукла, мяч),продукты (молоко, хлеб, яблоко, чай, морковь), грязные мячи -5 шт.,тазики-5шт., маски (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, собака, кошка),чудесный мешочек.                                               

Тема: Сыйлыйбыз (Угощаем).

                                                Шөгыль барышы

 

1.Оештыру өлеше. Дети сидят на стульчиках полукругом.

2.Кунак килгән. 

-У нас сегодня гость. Бу кем?

-Бу Алсу.

-Давайте поздороваемся с Алсу.Исәнме.Алсу.

-Как дела? Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

 3.Ситуатив күнегү.

-Ребятки, у Алсу сегодня День рождения. Что мы ей подарим на День рожденье? А подарков нет.

4.Уен ситуациясе. Мияу ишек шакый.

-Ребятки, к нам кто-то в гости пришел. 

Балалар: Син кем? Кем анда?

Мияу керә. Балалар белән исәнләшә.

-Мин Мияу.Я вам чудесный мешочек принес, а в нем подарки.

Балалар: Мияу,кил монда. Утыр.

5. Дидактик уен “Бу нәрсә?”

Уенчыкларның исемнәрен,билгеләрен әйтәләр.

6. Дидактик уен  “Подари игрушку”.“Уенчык бүләк итәбез ”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә курчак (туп,аю,куян) уйна.

7. Проблемалы ситуация. Пычрак туп-чиста туп.

Дидактик уен “Туп юабыз”

-Бу туп нинди?

Балалар:

-Пычрак туп.

(Балалар тупларны юалар, сөртәләр  һәм Алсуга бүләк итәләр.Счет мячиков) 

-Сколько мячиков? Посчитаем.

-Ничә туп?

- Бер, ике, әч, дүрт, биш.

-Биш туп.

Су,су,су,чиста су,

Туп ю,ю,ю!

8.Физкультминут.

-Туп,туп,туп, кечкенә туп

Сикер.сикер, кечкенә туп.

--Туп,туп,туп, зур туп

Сикер.сикер, зур туп.

9. Уен ситуациясе.

-Алсу проголодалась. Она любит яблоко-алма. А где взять яблоко?

Балалар:

- “Тәмле”  кибетендә.

10.Сюжетлы-рольле уен “Ашамлыклар” кибете.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин“Продукты”

Нинди?-Какой?

Сатып алучы-покупатель

Сатучы-продавец

Сатып алучы:-Исәнмесез!

Сатучы:- Исәнмесез!

Сатып алучы:-Хәлләр ничек?

Сатучы:-Әйбәт.Рәхмәт.

Сатып алучы:- Хәлләр ничек?

Сатучы:- Әйбәт.Рәхмәт.

Сатучы:-Сиңа нәрсә кирәк?

Сатып алучы:-Алма (ипи,сөт,чәй) кирәк.

Сатучы:-Нинди алма (ипи,сөт,чәй)?

Сатып алучы:-Кечкенә (зур,

 тәмле) алма (ипи,сөт,чәй)кирәк.

Сатучы:- Мә, алма (ипи,сөт,чәй).

Сатып алучы:-Рәхмәт. Алма (ипи,сөт,чәй)

тәмле.

Сатып алучы:-Сау булыгыз!

Сатучы: -Сау булыгыз!

11. Дидактик уен “Сыйла –Угости”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә ипи, аша  (алма,сөт,чәй).

-Рәхмәт. Ипи тәмле (алма,сөт,чәй).

12.Театральләшкән уен:”Минем  өем” 

   Бу өй матур,

   Бу өй зур.

   Монда яши бабай,

   Мин бабай (бабай тавышы)

   Монда яши әби.

   Мин әби (әби тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши әти,

   Мин әти (әти тавышы)

   Монда яши әни.

   Мин әни (әни тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши малай,

   Мин малай (малай тавышы)

   Монда яши кыз,

   Мин кыз (кыз тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (биала тавышы җырлый)

13. Новое слово

-Ребятки, Алсу летом много трудилась в огороде и вырастила большую-зур, вкусную-тәмле, сладкую-баллы морковку-кишер.

14. Мультфильм. “Баллы кишер”

15.Йомгаклау.

Алсу: Сау булыгыз, балалар.

-Алсу уходит с подарками, которые вы ей подарили. А вы сможете еще кому-нибудь подарить такие подарки? Запомнили, как будете дарить? Это легко?

-Другу, подруге, маме, бабушке.

Литература:

1.Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. К:, РИЦ.-2012,-208с.                                                                                                                    2.Шаехова Р.К. Игровые технологии развития школьно-значимых функций  у дошкольников.К:,”Школа”.-2006-131с.                                                                                             3.Зарипова М.З. Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2012-303с. 4.Хәзрәтова Ф.З. . Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2013-223с. 5.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.4-5 яшь. К: “Хәтер”, 2011-54с                                                                                  

6.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.6-7 яшь. К:,”Татарстан китап нәшрияты”, 2012-69с.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угощаем гостей»(Дидактик уен: «Кунакларны сыйлыйбыз»)

Цель: закрепление, контроль пройденного материала по татарскому языку. Задачи: - развивать монологическую и диалогическую речи на татарском языке;- активизировать словарный запас....